• 18:37 – NAP считает, что для срочных авиаперевозок необходимы специализированные обработчики 
  • 18:36 – ABC с лёгкостью прошла повторную сертификацию CEIV Pharma 
  • 18:35 – va-Q-tec подписывает контракт с китайским партнером 

MD-10 - малоизвестная программа модернизации DC-10

 Объявленная Boeing в 1990-х годах модернизация позволила трехмоторному ветерану получить системы и кабину, идентичные таковым у MD-11.


Новость о снятии с эксплуатации MD-10 компанией FedEx вызвала интерес у читателей нашего портала, поэтому потребуется некоторое объяснение этого интересного феномена в модернизации самолетов.


McDonnell Douglas выпустил трехдвигательный широкофюзеляжный DC-10 в 1960-х годах с целью конкурировать на зарождающемся рынке широкофюзеляжных самолетов. Модель была немного меньше, чем Boeing 747 Jumbo Jet, и имела такие же размеры и вместимость, как и Tristar от Lockheed. В середине конца 1970-х годов McDonnell Douglas начал изучать возможность производства расширенной и улучшенной версию DC-10, и после серии задержек и изменений в конструкции в 1986 году была запущена программа MD-11.


Обладая более низкой, чем ожидалось, производительностью, MD-11 имел некоторые преимущества по сравнению со своим старшим братом, в том числе больший объем грузового отделения и дальность полета. Другой важной отличительной способностью стал цифровой кокпит, в котором находилось всего два пилота. В сочетании с новыми двигателями и более совершенными системами такое решение показало превосходство MD-11 над DC-10. Самолет стал естественным выбором операторов DC-10 для замены или расширения парка.


Едва появился на свет MD-11, как McDonnell Douglas был поглощен концерном Boeing, в то время DC-10 уже устарел по сравнению с Airbus A330 и A340, а также Boeing 777. Тем не менее, первое поколение трехмоторных самолетов оставалось в центре внимания грузовых операторов за их большую вместимость и низкую рыночную стоимость.


Осознавая рыночный потенциал DC-10, новый владелец — концерн Boeing разработал для заслуженного ветерана программу модификации, тем более, что в то время по всему миру эксплуатировалось более 400 самолетов этой модели. Осуществление предназначенной специально для грузовых операторов программы было поручено подразделению Douglas Products, занимающиеся всеми проектами McDonnell Douglas, ставшими собственностью Boeing. Проект предусматривал преобразование DC-10 Series 10 и 30 в грузовые суда, включая установку грузовой двери, установку жесткой и герметичной перегородки за кабиной, усиление пола и конструктивные изменения для увеличения максимальной взлетной массы (MTOGW).


 

Первая фаза включала в себя установку грузового люка с левой стороны сразу за кабиной, по тем же стандартам, что и MD-11, ширина которой составляла 3,7 метра, а высота - 2,6 метра. Поскольку самолеты DC-10 и MD-11 в основном конструктивно идентичны, проект предусматривал использование той же секции фюзеляжа, где уже была установлена дверь на MD-11, что сократило время конверсии и испытаний, требуемых для сертификации.


Поскольку это был грузовой самолет, он получал жесткую перегородку между кабиной и грузовым отсеком, которая заменила прежнюю стандартную грузовую сетку, обеспечив большую безопасность и внутреннее пространство.


 

Пол был усилен, чтобы выдержать больший вес по сравнению с пассажирской версией. Конструктивные изменения позволили увеличить MTOGW. На DC-10-10 взлетный вес возрос до 202 304 кг с полезной нагрузкой в 65 091 кг. На DC-10-30 значение этого параметра увеличилось до 263 086 кг MTOGW и полезной нагрузки - 81 720 кг, что близко к MD-11, у которого в базовой версии эти параметры составляют 286 246 кг и 91 640 кг соответственно.


После переоборудования в грузовое судно DC-10 получил обширную модификацию кабины, которая стала такой же, как MD-11. В рамках модификации, называемой advanced common flight deck (ACF), было заменено приблизительно 50 аналоговых сменных блоков (LRU) на 19 новых LRU, используемых на MD-11, что повысило надежность и снизило затраты на инвентаризацию для операторов, во флоте которых были самолеты обеих моделей.


ACF, установленный на DC-10, также включал шесть 8x8-дюймовых ЖК-дисплеев и системы управления, идентичные используемым на MD-11, а также новый метеорологический радиолокатор, автопилот на базе MD-11 с режимом посадки ILS IIIb, спутниковая система связи, GPS-навигация и др. Новые системы исключили необходимость нахождения на борту бортинженера, снизили эксплуатационные расходы и стандартизировали пилотирование между двумя самолетами.


Boeing обозначил эту программу как MD-10, создав гибридную модель: двигатели и фюзеляжа – от DC-10, а грузовой люк, встроенные системы и кабина – от MD-11.


Компания Federal Express, у которой в то время в парке имелось 120 единиц DC-10F, подала первоначальный запрос на преобразование 70 штук DC-10 в новый стандарт. Первый самолет, получивший обозначение MD-10, был поставлен компании в 2000 году, что ознаменовало собой новейший этап в истории грузовых авиаперевозок.


Андрей Бочкарев


Узнавайте новости первыми!
Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:
Ваш E-mail в безопасности
Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!



Аренда частного самолета

Аренда самолета

Отслеживание груза онлайн


  • Сегодня
  • Читаемое

Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • OK.ru

Авиация в современном мире


Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.


Новости авиации сегодня


В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.


Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.


Авиа новости – это интересно


Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.


Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.


Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.


Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.


Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!