• 14:15 – Роль  российской военной авиации в СВО 
  • 16:19 – Пентагон приостановил эксплуатацию нескольких V-22 Osprey 
  • 12:42 – Silk Way West Airlines приобрела два самолета 777-8 Freighter 

Старейший авиационный механик мира вышел на пенсию в возрасте 92 года

02-10-2020 19:19

62 года назад Йошио Нитта провел свой первый день в радиомастерской в служебном ангаре Гавайских авиалиний в Гонолулу. Вчера, 1 октября 2020 года, он ушел на пенсию.


Нитта, который изначально хотел стать телевизионным мастером, начал свою карьеру в авиации, когда он поступил на работу в авиакомпании Hawaiian Airlines в 1958 году. "После того, как я окончил профессионально-техническое училище, меня отправили на экзамен FCC (Федеральная комиссия по связи), после чего я должен был получить лицензию на ремонт телевизионного оборудования. Но потом мне позвонил друг, который работал на Гавайях, и сказал, чтобы я приехал на собеседование в отдел обслуживания. Поэтому я поехал туда, не имея опыта работы с самолетами, и в тот день меня наняли в радиомастерскую, потому что у меня была лицензия Федеральной комиссии по связи", - вспоминает Йошио Нитта.


В течение следующих двух лет Нитта занимался ремонтом и обслуживанием радиопередатчиков, установленных в Douglas DC-3 и Convair CV-340/-640. Затем, в 1960 году, он ушел работать на Qantas Airways, где работал в ее сервисном центре в аэропорту Гонолулу.


Примерно в 1980 году Qantas решила ликвидировать Отдел обслуживания самолетов в Гонолулу. "Я был одним из 10 человек, которые в то время были уволены и решили основать собственную компанию по техническому обслуживанию самолетов. Все шло не очень хорошо, поскольку в то время авиакомпании работали вне контроля государства, и многие из прибывших перевозчиков продавали дешевые билеты в рамках рекламных акций, а затем использовали эти деньги для создания своего бренда. Но тогда авиакомпании не зарабатывали на дешевых рейсах, и у тех, кто подписывал с нами контракт, часто не было денег, чтобы нам заплатить. Тогда нам было трудно зарабатывать деньги, но мы выжили", - говорит Нитта.


После многих лет трудного ведения собственного бизнеса Нитте позвонили из Hawaiian Airlines. "Мне предложили работу на складе комплектующих (мастерская, где ремонтируют все неисправности в электроустановках). Потом был прорыв в авионике, поэтому я начал обслуживать авионику", - добавляет он.


Нитта был свидетелем изменений, происходящих в Hawaiian Airlines с момента появления в 1958 году первого дальнемагистрального самолета Douglas DC-6. По его мнению, самым важным событием в истории авиакомпаний является начало процесса компьютеризации самолетов в 2001 году.


"Все изменилось с появлением Boeing 717 - это был совсем другой вид обслуживания. Если вы заменили один элемент в DC-9, вам нужно было провести полную проверку. Это занимало много времени, а для авиакомпаний время имеет существенное значение. Но как только мы получили Boeing 717, у нас появился многофункциональный дисплей управления, то есть к мини-компьютер, который позволил нам получить доступ ко всем установкам и быстро оценить проблему", - комментирует Нитта.


До своего последнего рабочего дня Йошио Нитта работал над Boeing 717 - одним из его любимых типов, наряду с Airbus A330. Его соратники ценили его постоянное внимание к деталям, сообразительность и огромные знания.


"Он держит всех под контролем. Несколько недель назад механик работал над сборкой, и Йошио пришлось исправить это, потому что он делал это неправильно. Йошио Нитта находит себе дела и не нуждается в назначении. Он хорошо справлялся со всей этой новой технологией и всегда имел всю необходимую и дополнительную квалификацию. Он каждый день показывал нам, что никогда не поздно учиться", - подчеркивает Барри Учима, специалист по авионике, проработавший с Nitta 35 лет.


Йошио возобновил работу в Hawaiian в 57 лет, и мы начали в том же 1985 году, когда мне было 23 года. Мне сейчас 58 лет, поэтому я не могу представить, чтобы начать новую карьеру на этом этапе своей жизни! Без него ничего не будет!", - добавляет Учима.


"Я начал работать с Йошио в начале 2016 года. Помню, когда я узнал, сколько ему лет, я был шокирован! Вы редко слышите, чтобы кто-то в возрасте 80 лет работал 40 часов в неделю. За последние четыре года я открыл секрет его молодости ... это довольно просто: проявлять любопытство, заниматься делами, которые поддерживают ум в тонусе, продолжать действовать и иметь чувство юмора. Йошио — живое доказательство того, что трудовая жизнь не должна заканчиваться после шестидесяти", - говорит Джейми Томсон, также специалист по авионике.


Когда его спросили о его чувствах после того, как он покинул ангар в последний раз, Йошио Нитта ответил: "Я не готов уйти на пенсию ... но я все равно планировал уйти в ближайшее время. Мне 92 года; в таком возрасте никто не работает!".


Андрей Бочкарев


Узнавайте новости первыми!
Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:
Ваш E-mail в безопасности
Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!



Аренда частного самолета

Аренда самолета

Отслеживание груза онлайн


  • Сегодня
  • Читаемое

Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • OK.ru

Авиация в современном мире


Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.


Новости авиации сегодня


В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.


Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.


Авиа новости – это интересно


Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.


Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.


Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.


Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.


Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!