Смерть одного брата в авиакатастрофе – большое несчастье, потеря двух – страшная трагедия, а смерть трех братьев в разных авариях самолетов показывает, насколько опасной является работа в качестве bush pilot в бразильской Амазонии.
Клинжер Боржес-ду-Вале является членом самой пострадавшей в авиакатастрофах семьи в мире. Хотя бы потому, что сам разбивался 11 раз, а из-за пожара в самолете, погибло два его пассажира.
«Я пилот, которому повезло больше всего на свете. Любой другой на моем месте уже давно был бы мертвый», - говорит Вале, проживающий в департаменте Итайтуба, на базе нелегальных золотоискателей.
Перевозка их самолетом является прибыльным, но рискованным бизнесом. По не подтвержденным данным, нелегальная добыча золота в Латинской Америке приносит больше прибыли, чем перевозка наркотиков, но также причиняет большой ущерб для окружающей среды и вызывает многочисленные человеческие жертвы.
Вале, который уже вышел на пенсию, как и тысячи других bush pilot, более 40 лет летал малыми самолетами на удаленные, неприспособленные и укрытые в лесу аэродромы. Он возил туда garimpeiros (золотоискателей), проституток и оборудование, а возвращался с золотыми самородками.
Техническое состояние самолетов было далеко от идеального и часто не хватало топлива. Некоторые взлетно-посадочные полосы были не более 300 метров длинной. Навигация, изначально без GPS, была настоящим вызовом, особенно во время лесных пожаров, тропических дождей, которые могли привести к аварии.
Показатель смертности среди пилотов был очень высок. «Я уже потерял счет, сколько моих знакомых погибло в авариях. Несомненно, это самое опасное место для полетов», - говорит Вале. Однако он, как и его братья стали пилотами. « В Итайтуба можно стать только пилотом либо garimpeiro", - вспоминает старый пилот. «Принимая во внимание высокий уровень убийств среди золотоискателей и туманную перспективу стать богатым, то большого выбора и не было», - добавляет он.
Старший брат Клаудисо погиб первым, когда его самолет упал в джунгли около 40 лет назад. Десятью годами спустя, вместе с пятью своими пассажирами погиб второй брат Вийемис. Двигатель его самолет заглох после взлета из аэропорта Итайтуба и врезался в деревья.
Последняя авиакатастрофа в семье Вале произошла в декабре прошлого года, когда его младший брат разбился где-то в джунглях и пропал. «Никто не знает, что случилось», - рассказывает Вале. В этой части света авиационные катастрофы не такое редкое явление, а Итайтуба находится далеко внизу списка самых безопасных аэропортов мира. Смертность высока как среди пилотов, так и их пассажиров.
В 70-х годах прошлого столетия утверждалось, что это – самый оживленный аэропорт в Бразилии. Местные жители вспоминают многочисленные авиакатастрофы, когда Цессны и Бичкрафты падали в ближайшую реку Тапажос или лес как дождь с неба.
В интернете можно найти многочисленные видеоролики повествующие о работе лесных пилотов на диких аэродромах, а в местном музее экскурсовод Режина Маседо Доливьера увлеченно рассказывает истории, связанные с отказом двигателей, нехваткой топлива и проблемами в навигации. «С этой точки зрения у нас самые плохие результаты в мире», - подтверждает она.
Для некоторых людей пилоты и золотоискатели являются героическими искателями приключений. Для других они – экологические преступники, жаждущие легкой наживы. Смесь восхищения и гнева, такая же как по отношению к гангстерам и наркокурьерам. Самые могущественные garimpeiros использовали вертолеты и автоматическое оружие, чтобы с воздуха устранить конкурентов либо правительственных рейнджеров, которые пытались защитить леса.
Во время расцвета своей деятельности Вале жил, как кинозвезда из Miami Vice, купив дом с бассейном и большую яхту. Тогда ему за работу платили золотом. Это была дикая эпоха. «Мы проводили вечеринки за столами полными наркотиков. Когда-то я мог покупать по три машины в год и ездить в отпуск с сумкой полной наличности. Но уже все не так. Эти хорошие деньки закончились», - говорит Вале.
Золотая лихорадка как явление осталось, но конъюктура зависит от цены золота, слухах о новых месторождениях и репрессий со стороны государства. Воздушное движение в аэропорту Итайтуба, теперь уже осовремененном, до сих пор на 80 процентов делают garimpo.
«Сейчас у нас по 30 вылетов в день, а в 80-х годах было по 300-400. Было столько операций, что самолеты вынуждены были ждать на холдинге чтобы приземлиться», - рассказывает Антонио Андерсон, сотрудник аэропорта. «Сейчас намного спокойнее. В прошлом году было всего две небольших аварии», - добавляет.
Вале уже отказался от пилотирования самолетов из-за проблем со здоровьем. Но в профессию пришло новое поколение. Его сын Диего и племянник Клеверсон говорят, что их по-прежнему беспокоит высокая смертность пилотов.
Стандарты безопасности во многом улучшились, но аварии все еще случаются. Несколько лет назад у Клеверсона при заходе на посадку внезапно отказал двигатель. Самолет врезался в деревья перед ВПП. «Я помню сильный удар, а потом наступила тишина, тогда я крикнул – Я еще не умер». – вспоминает он.
Аренда частного самолета
Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.
В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.
Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.
Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.
Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.
Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.
Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.
Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!