• 18:41 – Грузовой Dream Chaser совершил очередной свободный полет 
  • 16:47 – «Аэрофлот» возобновил свои непальские рейсы  
  • 21:06 – Британские экспедиторы обеспокоены таможенным планом после Брексита 

Индия срочно ищет поставщиков истребителей

В начале следующего года станет ясно, кто будет поставщиком 120-150 новых истребителей для ВВС Индии. Сделка носит срочный характер, так как Индия остро нуждается в новых военных самолетах взамен исчерпавших срок службы и морально устаревших МиГов. За сделку, скорее всего, будут бороться шведы, предлагающие Gripen E, а также американцы с F-16 Block 70. По условиям контракта, производство самолетов должно быть полностью или частично локализовано в Индии.

В настоящее время индийская военная авиация имеет в своем распоряжении МиГ-21, МиГ-27, МиГ-29, Су-30МКИ, британско-французские Jaguar, французские Mirage-2000. Это, по разным источникам, от 32 до 35 эскадр, в то время как потребности оцениваются в 45. Более того, в ближайшие 10 лет будет расформировано 11 эскадр, в каждой из которых по 18 МиГ-21 и МиГ-27 (еще 7 лет назад предполагалось вывести их из эксплуатации в 2015 году). МиГи должны были заменить производимые в Индии и поступившие на службу в июле Tejas (как минимум 120 штук). В сентябре индийские власти закончили переговоры и подписали контракт на закупку французских истребителей Rafale. Переговоры шли 4 года, в результате было решено купить всего 36 штук, вместо планировавшихся 126. Это требует срочного восполнения образовавшегося пробела в многозадачных самолетах.

Как сообщили нашему порталу источники в индийском министерстве обороны, Дели планирует купить 120-150 новых одномоторных истребителей. Наиболее вероятно, что контракт столетия (по оценке консалтинговой фирмы IHS Janes его стоимость может составить 12 миллиардов долларов США) получат шведы, предлагающие Gripena E и/или американцы со своим F-16 Block 70. Покупка самолетов от других производителей (F/A-18E/F Super Hornet, Eurofighter Typhoon, а также МиГ-29) представляется крайне маловероятной, учитывая, что это, главным образом, двухдвигательные машины.

Как Saab, так Lockheed Martin готовы перенести производство в Индию в соответствии с политикой нового премьера „make in India”. Индийцы считают, что трансфер технологий в этом случае может оказаться полезным при разработке следующего поколения Tejas, производство которого могло бы начаться в 2024 году. Выбор истребителя для индийских ВВС будет окончательно сделан до марта следующего года. А его производство может быть подготовлено в течение 3-х лет.

Оценивая шансы обоих кандидатов, трудно обойти вниманием факт, что позиция американцев на переговорах значительно более сильная. Индия уже располагает несколькими моделями американских самолетов (C-130, C-17, P-8, AH-64D, CH-47E, а также проявляет интерес топливозаправщику KC-46), кроме того Lockheed Martin искушает переносом одной производственной линии для F-16. Благодаря этому Индия может стать крупнейшим сервисным центром для истребителя, который используется в более, чем 30 странах, в том числе, что немаловажно, в соседнем, конфликтующем с ней Пакистане. Крайне важным и краеугольным аргументом может оказаться решение о возобновлении производства F-22 Raptor. Индия наряду с Японией является второй страной, которая заинтересована в покупке экспортной версии этого истребителя.

Подход Индии к выбору поставщика истребителей, кроме всего прочего вынужден учитывать сценарий возможного вооруженного конфликта с Пакистаном и Китаем. На диверсификации поставок вооружений, которую явно видно на примере воздушного флота, отражается и призрак наложения санкций, как это было, например, после испытаний ядерного оружия в 1998 году.

Узнавайте новости первыми!
Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:
Ваш E-mail в безопасности
Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!




  • Сегодня
  • Читаемое

Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • OK.ru