Европейские аэропорты приняли рекордное количество
пассажиров в 2 миллиарда человек в 2016 году
Для немедленной публикации. 17 февраля 2017
- Рост траффика получил существенное развитие во 2 и 4 кварталах 2016 года
- Европейские направления увеличили свою выгоду от смещения на рынок досуга
- Смена мест в ТОП-5 хабах Европы
- Новый уровень качества LCC как ключевой фактор роста пассажирооборота
- Грузоперевозки показывают наибольший рост с 2010 года
- Европа сообщает о наибольшем росте объёма воздушных перевозок в мире в декабре
Брюссель, 17 февраля 2017: Европейская ассоциация аэропортов, ACI EUROPE опубликовала сегодня свой отчёт о грузообороте за Декабрь, четвёртый квартал, второй квартал и за полный 2016 год. Этот отчёт только о воздушном транспорте, который включает в себя все виды пассажирских рейсов авиакомпании из и в Европу, стоимость предоставленных услуг, расписание рейсов и т.д.
ПОЛНЫЙ ГОД
Объём пассажирских перевозок, проходящий через европейскую сеть аэропортов, показал сильную динамику роста в 2016 году, в среднем увеличившись на +5.1%.
Весь этот рост был сформирован европейским рынком. Благодаря объединённым аэропортам можно заметить увеличение объёма пассажирских перевозок на внушительные +6.7%. В то время как террористические атаки серьёзно повлияли на спрос в Бельгии, Франции и в меньшей степени в Германии, однако их воздействие было локальным и ослабело к концу года.
Пассажирооборот в неевропейских аэропортах напротив показывает в среднем снижение на -0.9%, в основном за счёт понижения траффика в турецких аэропортах (-6.6%), вызванного терроризмом и политической нестабильностью. Тем не менее, после лета можно видеть постепенное повышение, однако пассажиропоток в российских аэропортах оставался слабым на протяжении целого года – между тем, другие неевропейские рынки, такие как Исландия, Израиль и Украина пережили очень динамичный рост.
Значительное падение спроса на отдых в турецких аэропортах повысило производительность рынка ЕС, при этом спрос сместился на аэропорты в Хорватии, Кипре, Болгарии, Греции, Португалии, Румынии и Испании. Это помогло большинству из этих рынков достичь двузначного роста – вместе с Венгрией, Ирландией, Литвой, Люксембургом и Польшей.
Оливьер Янковец, генеральный директор ACI EUROPE сказал: “Европейские аэропорты преодолели планку в 2 миллиарда пассажиров в прошлом году, что является абсолютным рекордом. В то время как геополитика и терроризм сыграли большую роль в формировании прибыли и убытков многих аэропортов, основная история роста и расширения пассажирских перевозок продолжает увеличиваться более чем на +5% третий год подряд. Это означает, что аэропорты Европы принимали дополнительно 300 миллионов человек с 2013 года, причём 80% из них – 240 миллионов - наводнили европейский рынок. Неудивительно, что рост начинает сказываться на уровне производительности, функционировании и ресурсах.
Он добавил: “Большая часть этой впечатляющей производительности опирается на 3 взаимосвязанных фактора: 1. Улучшение экономических условий путём увеличения частного потребления и снижения безработицы, 2. Низкие цены на нефть и 3. Расширение мощностей авиакомпании.”
Грузооборот в аэропортах Европы возрос на +4.1% - регистрируя лучший показатель с 2010 года и подтверждая улучшение экономических условий в Европе. Передвижение воздушных судов выросло на +3.2%, что отражает значительное расширение возможностей авиакомпании по сравнению с предыдущими годами.
УПРАВЛЯЕМЫЙ РОСТ LCC И СМЕЩЕНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ ХАБОВ
Низкобюджетные авиакомпании были основным фактором роста пассажирских перевозок в 2016 году, благодаря их успеху было увеличено развитие малобюджетных перевозчиков.
Как результат рост пассажиропотока концентрируется на вспомогательных и новых хабах, а также на средних по размеру аэропортах. Подобные случаи в частности заметны в Барселоне (+11.2%), Дублине (+11.5%), Манчестере (+10.8%), Лиссабоне (+11.7%), Афинах (+10.6%), Варшаве (+14.5%), Эдинбурге (+11.1%), Кельне (+15.2%), Берлине (+36.7%), Бирмингеме (+14.3%), Будапеште (+11.1%), Бухаресте (+18.3%), Венеции (+10%), Болонье (+11.5%), Кефлавике (+40.4%), Салонике (+12.1%), Кракове (+18.1%), Софие (+21,8%) и Вильнюсе (+14.3%).
Между тем, ТОП-5 европейских хабов (“Ведущие”), а также небольшие региональные аэропорты имеют прирост значительно хуже среднеевропейского, всего + 1,5% и + 4,3%.
Среди ведущих аэропортов только Амстердам-Схипхол был единственным, кто имел значительный прирост (+9.2%), заменив собой Стамбул-Ататюрк как третий по загруженности Европейский аэропорт с 63,6 миллионами пассажиров – идущий после Лондон-Хитроу (75,7 миллионов пассажиров и +1%) и Париж-Шарль-де-Голль (65,9 миллионов пассажиров и +0.3%). Стамбул-Ататюрк переместился на пятое место (60 миллионов пассажиров и -2.1%) в то время как Франкфурт сохранил свои позиции в качестве четвёртого по
загруженности аэропорта Европы (60,7 миллионов пассажиров и -0.4%).
ДЕКАБРЬ 2016 И ВЗГЛЯД НА 2017
Рост пассажирских перевозок особенно впечатляет в декабре и четвёртом квартале. Только в декабре он вырос на +10.9% по европейской сети аэропортов, что делает Европу самым быстрорастущим регионом в мире, потеснив Азиатско-Тихоокеанский регион (+9.6%).
Внутри Европы, европейский рынок продолжает лидировать (+11.8%) с заметным увеличением объёма трафика в ведущих аэропортах. Однако, европейский рынок наконец-то вернулся к более динамичному курсу (+8.1%) на фоне значительного роста в российских аэропортах и снижения потерь трафика в турецких аэропортах. Исландия опубликовала данные о ещё одной невероятной производительности, траффик пассажирооборота в аэропортах Кефлавика увеличился на рекордные 66% по сравнению с декабрём 2015 - в
результате в аэропорту более чем в два раза увеличен объем пассажирских перевозок от их уровня декабря 2014.
Заглядывая в 2017 год, Янковец прокомментировал: “Нынешний динамический рост, скорее всего, приостановиться в ближайшие месяцы, возможно до начала весны. Краткосрочные риски связаны с ценой на нефть, которая прогнозируется в этом году почти на 30% выше средней 2016 года – и авиакомпании прилагают усилия для меньшего расхода топлива. Кроме того, наша торговая среда становится все более непредсказуемой и склонной к сбоям, из-за роста геополитических рисков. Это включает в себя постоянство террористических угроз, рост политической нестабильности как внутри, так и за пределами Европы, а также выход Великобритании из Евросоюза. Эти риски отражают ряд новых мега-тенденции, которые сейчас сталкиваются с глобализацией и свободной торговлей, и которые могут кардинально изменить бизнес-перспективы аэропортов.”
РАЗДЕЛЕНИЕ ТРАФФИКА НА КАТЕГОРИИ ЗА ЦЕЛЫЙ ГОД И ДЕКАБРЬ
В течение всего 2016 года, аэропорты, принимающие более чем 25 миллионов пассажиров в год (группа 1), аэропорты, принимающие от 10 до 25 миллионов пассажиров (группа 2), аэропорты, принимающие около 5 и 10 миллионов пассажиров (группа 3) и аэропорты, принимающие менее 5 миллионов пассажиров в год (группа 4), сообщили о средней регулировке на +2.6%, +6.7%, +10.3% и +5.8%.
Аэропорты, сообщившие о наибольшем повышении пассажирооборота в 2016 году (по сравнению с 2015 годом) прилагаются ниже:
ГРУППА 1: Дублин (+11.5%), Барселона (+11.2%), Амстердам (+9.2%), Копенгаген (+9,1%) и Мадрид (+7.7%)
ГРУППА 2: Аликанте (+16.8%), Малага (+15.8%), Кельн (+15.2%), Варшава (+14.5%) и Бирмингем (+14.3%)
ГРУППА 3: Берлин (+36.7%), Ларнака (+24.2%), Фаро (+18.6%), Бухарест (+18.3%) и Порту (+16.0%)
ГРУППА 4: Орадя (+487.7%), Яссы (+131.3%), Бухарест ББУ (+121.8%), Остенде (+64.5%), а также Паланге и Харьков (+60.1%)
В течение декабря 2016 года, аэропорты, принимающие более чем 25 миллионов пассажиров в год (группа 1), аэропорты, принимающие от 10 до 25 миллионов пассажиров (группа 2), аэропорты, принимающие около 5 и 10 миллионов пассажиров (группа 3) и аэропорты, принимающие менее 5 миллионов пассажиров в год (группа 4), сообщили о средней регулировке на +7.5%, +13.1%, +15.4% и +14.3%.
Аэропорты, сообщившие о наибольшем повышении пассажирооборота в декабре 2016 года (по сравнению с декабрём 2015 года) прилагаются ниже:
ГРУППА 1: Москва Шереметьево (+19.3%), Барселона (+15.3%), Гатвик (+15.0%), Дублин (+13.3%) и Париж (+11.5%)
ГРУППА 2: Варшава (+35.4%), Санкт-Петербург (+24.0%), Бирмингем (+23.7%), Лиссабон (+22.8%), Малага (+20.8%)
ГРУППА 3: Киев (+38.4%), Ларнака (+32.6%), Фаро (+31.9%), Берлин (+27.6%) и Порту (+26.3%)
ГРУППА 4: Бухарест (+615.9%), Арад (+500.0%), Марибор (+224.5%), Закинтос (+188.9%) и Миконос (+139.0%)
Отчёт международного совета аэропортов о трафике аэропортов за Декабрь, четвёртый квартал, второй квартал и за полный 2016 год включает в себя в общей сложности 237 аэропортов, что составляет более чем 88% европейского воздушного трафика.
Больше информации здесь:
Аренда частного самолета
Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.
В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.
Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.
Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.
Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.
Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.
Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.
Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!