• 15:12 – 1000-й полет Proteus 
  • 16:37 – Boeing прогнозирует снижение спроса на грузовые самолеты 
  • 11:25 – Emirates SkyCargo доставили во Францию первый автомобиль произведенный в ОАЭ 

Плазменные авиадвигатели сделают возможными полеты почти в космосе

 Новая концепция закончит эру двигателей на ископаемом топливе. Забудьте о реактивных двигателях и их ископаемом, вредном и дорогом топливе, так как мы находимся на пороге создания самолетов которые смогут совершать прямые полеты в космическое пространство, с использованием воздуха и электрической энергии.

 

Тяга традиционного реактивного двигателя создается путем сжигания топлива в среде сжатого воздуха, в результате чего создается давление выбрасываемое через сопло, придавая поступательное движение воздушному (или иному судну).

 

Вместо использования топлива, плазменные двигатели используют электрическую энергию чтобы создать электромагнитное поле, которое вызывает превращение газа типа аргона в плазму – ионизированное состояние, имеющее высокую плотность и температуру, подобно процессам происходящим в ядерных реакторах или при горении звезд.

 

Плазменные моторы пока испытываются в лабораториях, хотя уже имеют и практическое применение в качестве управляющих двигателей на спутниках, корректируя их орбиту. Немецкий ученый турецкого происхождения Беркант Гёксель из Технического университета в Берлине и его команда считают, что уже близко то время, когда такие двигатели будут применяться на самолетах

 

«Мы хотим разработать систему, которая сможет работать на высотах до 30 км, недостижимых для реактивных двигателей. Так мы сможем перевозить пассажиров у самой границы атмосферы», сказал Гёксель.

 

Задача состоит в том, чтобы разработать плазменный ракетный двигатель без наддува, который может быть использован как для взлета и полета на больших высотах. Эти двигатели, как правило, предназначены для работы в разреженном воздухе самых верхних слоев атмосферы, где находится газ, способный к ионизации.

 

В настоящее время команда Гёкселя тестирует двигатель, работающий в плотной атмосфере. «Мы получили первую плазменную тягу на уровне моря», - рассказывает Гёксель. Струя плазмы имеет скорость 20 км/сек.

 

Команда исследователей использовала быстрый поток электрических наносекундных разрядов, чтобы зажечь пропульсивную смесь. Аналогичный метод используется в двигателях внутреннего сгорания импульсами детонации, что делает их более эффективными по сравнению с обычными двигателями внутреннего сгорания.

 

«Это первый случай, когда импульсная детонация применяется к плазменным двигателям. Она может существенно расширить возможности любого самолета, при этом снижая эксплуатационные расходы», - поясняет Гёксель.

По оценкам Göksel, от 100 идо 1000 единиц привода необходимы для поднятия в воздух легкого самолета. «Основным недостатком остается отсутствие легких батарей, поскольку плазма требует большого количества энергии для продолжения ее действия, установка электростанций на самолете пока невозможна при существующих сегодня технологиях», - отметил Дэн Лев, из израильского технологического института Технион.


Узнавайте новости первыми!
Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:
Ваш E-mail в безопасности
Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!




  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • OK.ru