• 10:15 – Планы по выпуску МС-21 есть, но желающих его покупать пока нет 
  • 18:19 – Pilatus PC-12NG на вооружении Ирландии 
  • 09:13 – Африканский континент может остаться без грузовых авиаперевозок 

В США начаты летные испытания прототипа истребителя нового поколения NGAD

 В своем выступлении во второй день конференции по виртуальной авиации, космосу и киберпространству Ассоциации ВВС США (15 сентября 2020 г.) д-р Уилл Ропер, заместитель секретаря ВВС США по закупкам, технологиям и логистике, сообщил, что демонстратор самолета, обозначенного как Next Generation Air Dominance (NGAD, самолет нового поколения для господства в воздухе) начал летные испытания. Производитель самолета и его обозначение остаются загадкой.


"Мы уже построили полномасштабный демонстратор самолета для испытаний в реальных условиях и побили все рекорды. Мы готовы начать строительство и производство самолетов следующего поколения, чего раньше никогда не было", - сказал доктор Ропер, цитируемый порталом Defense News.


Неизвестно, является ли рассматриваемый демонстратор пилотируемым или беспилотным самолетом. По сообщениям американских СМИ, он, скорее всего, будет использоваться для тестирования технологий и мероприятий, направленных на снижение риска и для подтверждения концепций, которые могут лечь в основу структуры NGAD. В последнее время значительно увеличилось количество испытательных полетов на юго-западе США, что, по крайней мере, частично может быть связано с программой NGAD.


Некоторые обозреватели отмечают, что слова о побитии рекордов, могут относиться к достижениям и прорывам в конструкции и разработке - известно, что этот процесс включает в себя самые последние достижения цифровой инженерии. Также неизвестно, будет ли новый самолет адаптирован для работы только в воздушном пространстве или также в космосе, что потребует использования нового двигателя с комбинированным рабочим циклом.


В интервью Defense News д-р Ропер также сообщил, что ВВС США готовятся радикально изменить свою стратегию заказов на многоцелевые самолеты следующего поколения в рамках нового плана, который может потребовать от отрасли спроектировать, разработать и изготовить новый самолет в течение 5 лет или меньше.


1 октября официально откроется новый офис, отвечающий за проект NGAD, в котором различные производители в короткие сроки будут разрабатывать небольшие партии боевых самолетов, аналогично постройке боевых самолетов в 1950-х годах (так называемая Century Series). Это означает, что вместо нынешнего подхода к совершенствованию технологий с течением времени для создания лучших самолетов (как в случае с F-35) ВВС США хотели бы приобрести новые самолеты с доступными в настоящее время технологиями в течение нескольких лет. В результате у военных будет небольшое количество новых самолетов, и тогда конкуренция между производителями возобновится, представив новые конструкции с более новыми технологиями.


Как говорит доктор Ропер, результатом такого подхода станет семейство боевых самолетов, способных выполнять сетецентрические операции и определенные задачи, например, сражаться с противником с помощью боевых лазеров, вести разведку, наблюдение и разведку с использованием самых современных устройств и искусственного интеллекта или нести управляемое оружие.


Таким образом, ВВС США вместо того, чтобы пытаться уточнить требования, чтобы справиться с неизвестной угрозой, которая появится через 25 лет, будут быстро вводиться в эксплуатацию самолеты с новыми технологиями - такая тактика будет держать противников, особенно КНР и отчасти Российскую Федерацию, если она сохранится в ближайшие годы, в напряжении.


"Представьте себе, что каждые четыре или пять лет появляются загадочные F-200, F-201, F-202, о которых известно только, что это настоящий летающий самолет. Теперь противник должен задаться вопросом: что может сделать новый самолет в бою? Что было улучшено? Насколько он уверен, что у него лучший самолет?", - подчеркивает доктор Ропер.


По словам Ропера, такой подход к построению NGAD станет возможным благодаря трем технологиям: быстрая разработка программного обеспечения (программисты быстро создают, тестируют и публикуют код, запрашивают отзывы пользователей), открытая архитектура (по словам Ропера, это часто plug-and-play, а в идеале это будет У NGAD была полностью открытая архитектура со съемными устройствами и возможностью разработки программного обеспечения третьей стороной), а цифровая инженерия только зарождалась.


Хотя новый офис NGAD будет определять только окончательную стратегию приобретения новых самолетов, по словам Ропера, заказы на их проектирование должны быть предоставлены как минимум двум производителям - это могут быть гиганты отрасли (Boeing, Lockheed Martin или Northrop Grumman), а также новые компании с уникальными, прорывными технологиями. Проектирование, разработка и тестирование новой конструкции будут осуществляться только с использованием виртуальных моделей, которые затем будут использоваться для моделирования процесса производства, эксплуатации и технического обслуживания, а также для расчета затрат на проект.


Впоследствии каждый производитель будет получать заказ на первую партию самолетов. Ропер говорит, что промышленность может строить одну эскадрилью в год или около 24 самолетов. В контракт также будут включены варианты дополнительных партий самолетов. Как только начнется производство, объявляется еще один конкурс, и другим производителям будет поручено приступить к разработке следующего типа самолета. В боевом командовании авиации считают, что с оперативной и экономической точки зрения было бы выгодно иметь 72 самолета данного типа — стандартная эскадрилья ВВС США.


"Основываясь на том, что может сделать отрасль и что мне говорит моя команда, нам нужно будет выяснить, как быстро мы построим новый самолет с нуля. Сейчас, я думаю, достаточно пять лет. Я могу быть не прав. Надеюсь, мы сможем сделать это быстрее. Я думаю, что в долгосрочной перспективе этого будет недостаточно [для противодействия будущим угрозам] - но [приобрести оборудование] в течение пяти лет намного лучше, чем [это имеет место] сейчас", - заключил Ропер.


Андрей Бочкарев


Узнавайте новости первыми!
Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:
Ваш E-mail в безопасности
Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!



Аренда частного самолета

Аренда самолета

Отслеживание груза онлайн


  • Сегодня
  • Читаемое

Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • OK.ru

Авиация в современном мире


Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.


Новости авиации сегодня


В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.


Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.


Авиа новости – это интересно


Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.


Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.


Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.


Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.


Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!