На видео, размещенном на YouTube, Индийский институт технологий Канпура (IIT-Kanpur) показал летающую модель созданного им боевого БПЛА Ghatak (на хинди - "смертоносный") - SwiFT (Stealth Wing Flying Testbed). IIT разработал его в сотрудничестве с Aeronautical Development Establishment (ADE) в рамках программы, координируемой Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO). Модель предназначена для демонстрации технологий.
Программа создания БПЛА работает в Индии с 2009 года, и первоначально заключалась в разработке автономного беспилотного разведывательного самолет (AURA), под непосредственным контролем премьер-министра. Первая фаза программы получила бюджет более 8 миллионов долларов США. К 2019 году расходы превысили 450 миллионов долларов. Ключевым условием программы является использование почти исключительно собственных компонентов и технологий. Покупки за границей должны быть сведены к минимуму.
SwiFT в 8 раз меньше целевого беспилотного летательного аппарата. Он оснащен российским ТРДД "НПО Сатурн 36МТ". В настоящее время он может нести, среди прочего, индийскую крылатую ракету Nirbhay. Тестовые полеты SwiFT запланированы на 2021 год.
Ghatak должен быть боевым беспилотным летательным аппаратом, предназначенным для борьбы с наземными целями с помощью высокоточного оружия и выполнения миссий ISR (наблюдение и разведка). Беспилотник разработан с использованием методов скрытности. Полет его прототипа должен состояться не ранее 2024 года.
Индийский БПЛА будет оснащаться двигателем Kaveri, разработанным для LCA Tejas, в версии без форсажной камеры, с тягой 52 кН. На его развитие выделено более 500 миллионов долларов США. Однако двигатель еще не достиг запланированной тяги и долговечности. Решить проблемы с его разработкой помогают французские Dassault Aviation и Safran. По данным индийских СМИ, помощь в программе Ghatak предлагают американские Lockheed Martin и Boeing, британские BAE Systems и российская корпорация МиГ.
Данные БПЛА Ghatak засекречены. По неофициальным источникам, его максимальная скорость должна составлять Ma1.2. Максимальный взлетный вес - 15 000 кг, из которых 2 000 кг будут использованы на вооружение. Потолок оценивается в 10 км, а дальность — всего 300 км. В качестве разведывательного оборудования самолета будут использоваться датчики EO/IR (электрооптические/инфракрасные) и радар AESA (Active Electronically Scanned Array). Планируется также разветвленная система для радиоэлектронной борьбы.
Андрей Бочкарев
Аренда частного самолета
Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.
В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.
Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.
Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.
Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.
Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.
Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.
Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!