На заводе Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL) в Бангалоре начался очередной этап штопорных испытаний учебно-боевого самолета HJT-36 Sitara (Morning Star). Летные испытания HJT-36, сконструированного и изготовленного отечественной промышленностью для нужд Bharatiya Vāyu Senā (ВВС Индии), были остановлены из-за проблем во время штопорных испытаний в 2016 году. Для их решения была изменена конструкция самолета на основе комплексных продувок в аэродинамической трубе. Ранее, в 2014 году, индусы боролись со слишком большой снаряженной массой самолета.
В настоящее время два HJT-36 модернизированы путем смещения вертикального оперения назад и увеличения площади руля примерно на 30%, что должно улучшить аэродинамические характеристики. Самолеты также были оснащены специальными парашютами против штопора.
Во время первого полета 23 ноября за штурвалом одного из модифицированных HJT-36 (№ S3854) находились летчики-испытатели HAL Х.В. Такур (капитан в отставке) и П. Авасти (майор в отставке).
Первый полет прототипа HJT-36 состоялся 21 марта 2003 года. Изучив опыт, связанный с программой LCA Tejas, индийцы решили использовать при постройке Sitar как можно больше компонентов, имеющихся на рынке, вместо того, чтобы разрабатывать их с нуля за свой счет. В качестве силовой установки выбран французский двигатель Snecma Larzac 04H20 с тягой 14,4 кН. Большая часть оборудования и авионики (компьютер миссии, навигация и ретранслятор, компьютер аэродинамических данных и система пространственного положения и определения курса) была предоставлена British Smiths Aerospace. Впервые в истории кабина Sitara была спроектирована на основе антропометрических данных индийских пилотов.
HJT-36 - одно- двухместный учебно-боевой самолет с размахом крыла 10 м и длиной фюзеляжа 10,91 м. Максимальная взлетная масса - 4600 кг. Sitara имеет максимальную скорость Ma0,8 и практический потолок 9000 м. Коэффициент структурной перегрузки n = + 7 / -2,5. Под крыльями и фюзеляжем имеется 5 точек крепления, позволяющих переносить вооружение и оборудование общим весом 1000 кг.
Второй прототип HJT-36, оснащенный бортовым радиоэлектронным оборудованием, поднялся в воздух 26 марта 2004 г. Из-за недостаточной тяги двигателя Larzac в августе 2005 г. было принято решение о его замене на менее надежный российский АЛ-55И. Однако летные испытания с новым силовым агрегатом возобновились только в мае 2009 года. Два года спустя прототип HJT-36 разбился из-за проблем со стабильностью работы двигателя, после чего было решено вернуться к французской продукции. После длительных испытаний в 2009 году началось производство предсерийных самолетов. К настоящему времени построено 13 единиц HJT-36 вместе с прототипами.
Андрей Бочкарев
Аренда частного самолета
Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.
В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.
Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.
Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.
Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.
Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.
Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.
Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!