• 16:38 – Boeing приобретает компанию Aurora Flight Sciences 
  • 11:44 – Super Jumbo на борьбе с лесными пожарами в Калифорнии 
  • 11:12 – Всемирная конференция представителей грузовой отрасли добавляет новых спикиров 

Российский узкофюзеляжный лайнер MC-21 обзаведется новым двигателем

MC-21 Правда, сначала силовую установку придется сертифицировать. Соответствующий процесс уже объявлен на этот год. Что касается самого двигателя, то им является PW1400G (производится известной американской компанией Pratt & Whitney). Ответственность за проверку двигателя возложена на АР МАК. Хоть эта организация юридически не может распоряжаться выдачей сертификации от лица России, в данный момент она от таких обязанностей не отказывается.

Известно, что до российских ВС двигателями PW1400G оснащали Airbus A320 neo. В ходе эксплуатации выявились определенные недоработки касательно новой СУ, но американцы пообещали довести до ума свое детище, особенно тот вариант, который будет использоваться в МС-21. К слову, СУ для российской авиации отличается гондолой, спроектированной уже канадской Bombardier. Также изменения коснулись генератора: если в A320 neo используется вариант со встроенным приводом, то МС-21 предусматривает генератор переменного тока.

Недавно специалисты P&W объяснили причины неисправного запуска у PW1100G: горячая часть мотора сохраняет внутри себя тяжелый раскаленный воздух, который в дальнейшем сулит деформацию ротора, что ведет к быстрому износу силовой установки в целом. Исключать соответствующую проблему американцы решили охлаждением. То есть перед запуском PW1100G его стали продувать холодным воздухом, что, с другой стороны, замедлило процесс запуска СУ. Вдобавок определенно снизилось качество разворотных операций. Поэтому в пункт охлаждения потребовалось добавить новое программное обеспечение, которое может ускорить процесс, а также укрепить 3-ый и 4-ый комплекты роторных подшипников. Последняя доработка, как сообщают источники P&W, должна быть произведена до 2017 года.

Таким образом, новые изменения коснутся PW1100G, разработанного специально для российского ВС МС-21. Российскую сторону уже назвали победителем контракта, поскольку она получит полностью исправную и доработанную силовую установку без каких-либо «детских болезней».

Вообще Pratt & Whitney, сотрудничая с корпорацией «Иркут», которая разрабатывает MC-21, не собирается ограничиваться одними поставками PW1100G даже в рамках санкций, наложенных на Россию. Правда, как обе стороны будут усиливать сотрудничество, пока не сообщается. Зато стало известно, что американский двигатель для MC-21 буквально несколько дней назад прошел сертификацию в США. Серийное производство соответствующих СУ отводится на апрель следующего года. До этого времени российскому МС-21-300 предстоит поработать с PW1431G – прототипом PW1400G. Кстати, кроме американского двигателя флот MC-21, скорее всего, будет оснащаться ПД-14 российского производства.

Узнавайте новости первыми!
Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:
Ваш E-mail в безопасности
Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!




  • Сегодня
  • Читаемое

Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • OK.ru