• 19:58 – Спрос на авиаперевозки снижается уже девятый месяц подряд 
  • 16:12 – Авария Alpha Electra G2 ставит под вопрос быстрое развитие авиационного электротранспорта в Норвегии 
  • 19:55 – В течение следующих пяти лет Atlas создаст 100 новых рабочих мест 

Годовщина катастрофы авиалайнера Scandinavian Airlines 751

Вчера прошло ровно 25 лет с момента катастрофы авиалайнера Scandinavian Airlines 751, которая произошла 27 декабря 1991 года. В связи с возросшим количеством авиакатастроф в последнее время, не лишне вспомнить о причинах предыдущих, чтобы предупредить подобные случаи и в будущем.

Через 2 секунд после отрыва от взлетно-посадочной полосы стокгольмского аэропорта Arlanda перестали работать оба двигателя самолета McDonnell Douglas международных авиалиний Scandinavian Airlines. Машина разбилась в 15 км от аэропорта. Никто из 129 лиц находившихся на борту, не погиб.

Самолет MD-81 компании Scandinavian Airlines прилетел в Стокгольм из Цюриха за день до катастрофы. Всю ночь воздушное судно находилось на стоянке территории аэропорта, в результате чего сверху образовалась 20-ти сантиметровая корка из мокрого снега и льда. В день, когда произошла авария, капитан Стефан Расмуссен после осмотра судна дал указание дважды провести процедуры по удалению льда. Наземный персонал, несмотря на трудности по удалению такого количества снега, очистил его с крыльев.

После старта с полосы №8 пилоты услышали странные звуки идущие со стороны двигателей. Они решили, что это проблема компрессора двигателя и капитан уменьшил тягу, но случилось обратное – мощность двигателей выросла до 100 процентов и через несколько секунд они остановились. Капитан попробовал повернуть обратно в аэропорт Arlanda, однако попытка разворота вызвала перегрузку, поэтому он вернул машину на первоначальный курс.

В кокпит вошел пассажир, которым оказался капитан Пер Холмберг. Он помог экипажу овладеть ситуацией и включить вспомогательный генератор APU. Самолет, планируя без тяги двигателей, разбился в 15 км от ВПП на небольшой поляне в лесу. Фюзеляж переломился на 3 части. К счастью никто из пассажиров не погиб.

Шведская комиссия по расследованию авиакатастроф (SAIB) указала в докладе, что пилоты поступили правильно, а авария была вызвана другими причинами. Крылья самолета, например, были очищены ото льда не достаточно тщательно. Хотя сотрудник SAS проверял их неоднократно, делал это со стороны передней кромки, в то время как лед собрался в дальней части профиля в области стыка с элеронами. У сотрудника не было лестницы, чтобы подняться и проверить всю поверхность крыла.

Когда авиалайнер оторвался от земли, крылья прогнулись под тяжестью его массы и лед по крыльям скатился в двигатели, что и вызвало повреждение первой крыльчатки воздушного компрессора, который нагнетает воздух в камеру сгорания. Образовавшийся пар начал вырываться в сторону компрессора, а не выпускного сопла, что и стало причиной странных звуков. Попытка капитана уменьшить тягу вызвала обратный эффект, так как система управления двигателями оснащена автоматической системой, которая увеличивает тягу на взлете пропорционально набору высоты.

Комиссия опубликовала свой доклад в октябре 1993 года. Капитан Стефан Расмуссен больше никогда не вернулся за штурвал самолетов.

Узнавайте новости первыми!
Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:
Ваш E-mail в безопасности
Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!



Аренда частного самолета

Аренда самолета

Отслеживание груза онлайн


  • Сегодня
  • Читаемое

Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • OK.ru

Авиация в современном мире


Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.


Новости авиации сегодня


В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.


Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.


Авиа новости – это интересно


Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.


Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.


Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.


Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.


Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!