• 10:48 – Россия завершит постройку вертолётного центра в Перу 
  • 15:33 – Авиаузел Белграда перешел под управление Vinci Airports 
  • 15:22 – Брюссель преодолел новый рубеж, достигнув показателя в 500,000 тонн перевезённого груза 

Сделан первый шаг к обузданию хулиганов на борту

В последнее время отмечен рост числа случаев с непристойным поведением пассажиров во время полета. Международная ассоциация авиационного транспорта, членами которой являются 200 авиакомпаний мира, сообщают что в 2016 году было зарегистрировано 10 854 таких случая, что на 16,5 процента больше, чем в предыдущем году. Таким образом, согласно данным полученным от авиакомпаний, один инцидент происходит на каждые 1205 рейсов. Это намного больше, чем в период 2007-2015 годы, когда такие случаи происходили один раз на 1613 полетов.

IATA, на своей последней конференции, организованной в декабре прошлого года потребовала от своих членов, которые подписали Монреальский протокол, вынести юридическое определение каждому такому случаю и разрешить авиакомпаниям принимать чрезвычайные меры, пока невозможные из-за юридического несовершенства Токийской конвенции по безопасности на авиатранспорте от 1963 года.

Большая часть инцидентов, которые отмечены Международной ассоциацией авиационного транспорта включают в себя словесные оскорбления, отказ от выполнения инструкции и другие формы антисоциального поведения. Однако значительная часть (около 11 процентов) сообщений об инцидентах заключаются в проявления физической агрессии по отношению к пассажирам и/или членам экипажа, а также повреждения воздушного судна.
Алкогольное или наркотическое опьянение являются причиной такого поведения в 23 процентах случаев, причем в большинстве из них пассажиры находятся в состоянии опьянения до посадки на борт.
Более 60 процентов случаев асоциального поведения остаются без последствий для их исполнителей из-за отсутствия норм законодательства, позволяющих вынести наказание.
Главным камнем преткновения, который мешает противодействовать хулиганским выходкам на борту является то, что в соответствии с Токийской конвенцией, только государство, где зарегистрировано воздушное судно имеет право применять меры по отношению к пассажиру, в то время как государство, где высаживается пассажир, таких полномочий не имеет.

Монреальский протокол призван исправить данное положение и ввести более эффективные юридические инструменты. Проблема в том, что его подписало только 30 государств, а всего 8 из них – ратифицировало. IATA, на своей последней конференции, прошедшей в декабре прошлого года в Женеве настаивала чтобы и остальные 22 страны входящие в Ассоциацию подписали данный протокол. На призыв откликнулись только Китай, Канада, Франция, Кения, Кувейт, Индия, Нигерия, Мексика, Южная Африка и Сингапур.
«Антисоциальное поведение, хотя и проявляемое подавляющим меньшинством клиентов, может иметь неприятные и опасные последствия для всех, находящихся на борту. Рост числа таких проявлений диктует необходимость принимать более эффективные меры. Авиакомпании и аэропорты руководствуются основными принципами, разработанными в 2014 году, чтобы помочь экипажам предотвратить и контролировать такие случаи. Но мы не можем сделать этого сами. Поэтому призываем все государства ратифицировать Монреальский протокол 2014 года», - заявил Александр де Жуняк, генеральный директор IATA, на конференции в Женеве.

Кроме того, IATA высказалась в пользу превентивных действий для избежания проявлений антисоциального поведения, которые включают также ограничения по продажи и потребления алкоголя на борту. Авиалинии уже получили рекомендации по подготовке экипажей к ответственному распределению алкоголя среди пассажиров.

Международная ассоциация авиационного транспорта также поддержала такую инициативу как «кодекс хорошего поведения», впервые введенную в Великобритании, которая включает в себя предотвращение опьянения пассажира до посадки на борт. Например, авиакомпания Monarch Airlines в аэропорту Гатвика поручила работникам баров и ресторанов, в терминалах, где она проводит операции, информировать ее сотрудников о пассажирах, которые заказывали чрезмерное количество алкоголя.

Другие авиакомпании принимают более радикальные меры. Как мы уже сообщали Korean Airlines объявила о том, что разрешает своим экипажам использовать электрошокеры против агрессивных пассажиров после инцидента на рейсе во Вьетнам.
Пять китайских компаний (Air China, China Eastern Airlines, China Southern Airlines, Hainan Airlines, Spring Airlines) создали черные списки пассажиров, которые уже были отмечены за антисоциальные проявления на борту.

«Нет простого и однозначного ответа, как обуздать рост числа проявлений безответственного поведения на борту. Нам необходимо выработать совместное и сбалансированное решение, которое бы устраивало и заинтересованные государства и авиакомпании, Первым шагом к этому может стать ратификация Монреальского протокола», - заключил Жуняк.

Узнавайте новости первыми!
Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:
Ваш E-mail в безопасности
Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!




  • Сегодня
  • Читаемое

Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • OK.ru