• 19:04 – На учениях НАТО в Украине американские истребители проверили возможности системы С-300 
  • 21:55 – Кипрская авиакомпания Cobalt Air неожиданно прекратила деятельность 
  • 14:52 – С 2019 года Lufthansa начнёт функционировать на маршрутах Франкфурт-Остин и Мюнхен-Бангкок 

Эксперты авиации: традиционные авиакомпании слепо копируют бизнес-модель лоукостеров

Как традиционные авиалинии, так и бюджетные все больше услуг предоставляют за дополнительную плату, но и расширяют их спектр.

На высоте 10 000 метров начинается настоящая битва за кошельки пассажиров, в то время как стоимость билетов достигла абсолютного минимума. Низкая цена, ставшая основным средством в конкурентной борьбе авиакомпаний, а также традиционное деление на классы бизнес и эконом, меняют рынок перевозок. Больше всего изменения коснулись тех, кто привык путешествовать эконом-классом.

Арифметика здесь проста: чем меньше заплачено на земле, тем больше придется заплатить на борту, находясь уже в воздухе. Сегодня приходится платить за все – за ближайшее место к аварийному выходу, за очередь посадку в воздушное судно, за кофе, за прессу для чтения и придется платить еще больше. Все чаще авиакомпании вводят дополнительную плату за алкоголь и за питание на борту. В свою очередь традиционные авиакомпании вынуждены следовать примеру бюджетных

United Airlines, как мы уже сообщали, ввела оплату за провоз ручной клади в новом ультрабюджетном классе. До сих пор такие меры были характерны для лоукостеров, проводящих агрессивную ценовую политику, таких как Frontier Airlines и Spirit Airlines.

Данное явление подтверждает справедливость утверждения, что «конкуренция стала такой сильной, что счет идет в центах», автором которого является Винсент Сегура, социолог из Делуа. Это немного контрастирует с тем, что мы видим в финансовых отчетах авиакомпаний. По оценке Международной ассоциации авиационного транспорта (IATA), в прошлом году перевозчики заработали почти 30 миллиардов евро. Если оглянуться на 3 года назад, то можно увидеть, что это – лучшие результаты, чем когда-либо.

Авиакомпании научились «разворачивать воздушный сервис», считает Розарио Сильва, профессор из IE Business School. Они также приучили пассажиров платить за привычные услуги – от проверки багажа, до места у иллюминатора. «Эта тенденция (оплачивать дополнительные услуги) развивается потому, что выгодна авиакомпаниям. Кроме того, основные инициаторы этой стратегии (Ryanair, EasyJet и Vueling) показали пример своим ростом за последние три года».

Некоторые аналитики с иронией говорят, что скоро авиакомпании начнут взимать плату за кислород на борту самолета. Однако, авиакомпании всего лишь следуют предпочтениям клиентов. «Пассажир готов пожертвовать комфортом, если важна экономия. Но не только цена играет роль экономического фактора. Она стала и предметом социальной гордости. Людям нравится говорить, что они купили очень дешевый рейс», - считает Марио Гавира, коммерческий директор одной из платформ по продаже билетов.

И эта тенденция расширяется, как воздух из кондиционера по салону самолета. «Многие пассажиры готовы пожертвовать условно-бесплатной едой и напитками в пользу цены на коротких и внутренних авиарейсах». – утверждает Нейл Хансфорд из Strategic Aviation Solutions. Привычки пассажиров меняются. Клиенты лоукостеров уже привыкли покупать сами то, что хотят, а не то, что им предлагают вместе с ценой билета», - аргументирует Джон Стрикланд, директор лондонской JLS Consulting.

Чтобы убедиться насколько глубокие изменения произошли в пассажирской авиации, достаточно сравнить сервис эконом-класса в Pan Am 50-х годов с каким либо лоукостером нашего времени. Тогда пассажиры имели «завтрак в постель». Сейчас, за 50 долларов можно купить только полет. Остальное предлагается за дополнительную плату.

Кроме того, для лучшего наполнения ставится больше кресел на том же пространстве. В 60-е годы в авиалайнерах среднее расстояние между креслами составляло 88,90 см, а сейчас оно около 41,90. Bri¬tish Airways заказала на Boeing 777 с 52 дополнительными креслами. В апреле прошлого года в Сенате США демократическая партия предложила законодательно ввести лимит на количество кресел на единицу площади воздушного судна. «Переполненный самолет вызывает повышенный риск получить заболевание передаваемое по воздуху, вызывает мышечную боль и психологические травмы», - уверяет Джонатан Б.Брикер, профессор факультета психологии, из Вашингтонского университета. «Отношения пассажиров между собой становятся все менее и менее любезными. Это все последствия тесноты салонов», - считает профессор Леон Джеймс из Гавайского университета.

Однако существуют определенные границы увеличения количества кресел на единицу площади салона. «Сегодня опыт клиента является ключевым фактором авиаиндустрии», - говорит Дэвид Хох из KPMG. С земной точки зрения традиционные компании просто копируют модель, предложенную бюджетными. Но это противоречит характеру полетов на дальние и которткие дистанции. Если пассажир местных авиалиний может и не заметить неудобств, связанных с теснотой за 1-1,5 часа полета, то совсем другое впечатление вынесет пассажир межконтинентального рейса.

Растет дифференциация и внутри салонов. Авиакомпания Iberia в октябре прошлого года ввела новый клас - premium, который является чем-то средним между бизнес и эконом классами. «Эта мера является признаком поиска решения по расширению спектра услуг», - считает Винсент Сегура.

Расширяется спектр предложений вне борта и авиационный бизнес давно перестал заключаться только в перевозке людей по воздуху. Все больше авиакомпаний предлагают сервис по доставке в отель, по предоставлению в аренду автомобилей и т.д. в 2015 году стоимость дополнительных услуг достигла 67 700 миллионов евро. Это 7,8 процента от всей стоимости авиаперевозок за то же период, которая составила 730 000 миллионов евро. Много это или мало можно судить по тому. Все относительно, но в этой цифре 1 процент всего мирового богатства.

Узнавайте новости первыми!
Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:
Ваш E-mail в безопасности
Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!



Аренда частного самолета

Аренда самолета

  • Сегодня
  • Читаемое

Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • OK.ru

Авиация в современном мире


Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.


Новости авиации сегодня


В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.


Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.


Авиа новости – это интересно


Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.


Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.


Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.


Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.


Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!