• 16:38 – Boeing приобретает компанию Aurora Flight Sciences 
  • 11:44 – Super Jumbo на борьбе с лесными пожарами в Калифорнии 
  • 11:12 – Всемирная конференция представителей грузовой отрасли добавляет новых спикиров 

Европейский суд: опоздание из столкновения самолета с птицей не подлежит компенсации

 «Столкновение самолета с птицей является чрезвычайным происшествием, на которое авиакомпании не могут повлиять. В связи с этим они не обязаны выплачивать компенсацию за опоздание в связи с инцидентами такого рода», - такое решение вынес Европейский суд в Люксембурге. В то же время, по мнению Трибунала, авиакомпании обязаны выплачивать компенсации за опоздания по вине перевозчика.  

 

Дело касается чешской супружеской пары, котора требует компенсации в размере 250 евро от чешского перевозчика  Travel Service.  Пара летела из болгарского города Бургас в чешскую Остраву. Их самолет перед этим выполнял несколько других рейсов, во время одного из них была обнаружена техническая неисправность, устранение которой вызвало опоздание на один час 45 минут. Во время посадки в Бургасе, самолет столкнулся с птицей, поэтому потребовался дополнительный контроль его технического состояния.  

 

Первичный осмотр был выполнен местным предприятием имеющим на то необходимые полномочия. Однако владелец самолета, компания   Sunwing, потребовал дополнительной проверки специалистом перевозчика, то есть из  Travel Service. Этот специалист, должен   был прилететь в Брно из другого города. Оба контроля показали, что самолет может безопасно выполнять полеты. Однако в результате проверок, чешская супружеская пара добралась до Остравы с более 5-часовым опозданием.  

 

Супруги подали в суд на  Travel Service, требуя компенсации и аргументируя тем, что «в соответствии с распоряжением ЕС по вопросу о компенсациях для пассажиров (…) им принадлежит право требовать получить компенсацию в случае прибытия в пункт назначения с опозданием, превышающим три часа».  

 

Дело поступило в Европейский суд в Люксембурге, с тем чтобы он вынес решение является ли столкновение с птицей чрезвычайной ситуацией, освобождающей перевозчика от обязанности выплачивать компенсацию.  

 

Суд   в четверг 5 мая вынес решение, что столкновение с птицей, как никакое другое событие, можно считать форс-мажорным обстоятельством», которое «не вписывается  в рамки нормального выполнения обязанностей авиационного перевозчика и находится вне его контроля».  

 

 В случае с   Travel Service  Суд признал, что хотя компания не несет ответственности за сам инцидент, она без необходимости провела два контроля.  Поэтому, по мнению суда, опоздание было вызвано не только инцидентом с птицей, но и действиями перевозчика. В случае если дополнительный контроль стал причиной опоздания более, чем на три часа, тогда перевозчик должен выплатить компенсацию.

 


Узнавайте новости первыми!
Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:
Ваш E-mail в безопасности
Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!




  • Сегодня
  • Читаемое

Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • OK.ru