Дрон для переноски дефибриллятора не является чем-либо новым, так как подобные идеи возникли уже давно. О таком применении БПЛА из них наш портал рассказывал в декабре прошлого года (БПЛА - скорая медицинская помощь). На практике подобная идея была реализована еще раньше 23-летним бельгийцем. Алеком Момонтом.
Гексакоптер с тремя плечами и соосными двигателями был готовым к применению со встроенным дефибриллятором. Его цена составила 15 000 евро, что для такого рода оборудования, предназначенного для спасения жизней, не является слишком высокой. Несмотря на это, прошло уже более двух с половиной лет, но летающих «дефибрилляторов» на улицах городов в какой-либо стране Европы или другого континента пока не видно.
Сейчас тема спасательных дронов с дефибрилляторами поднялась снова, благодаря шведам из Centre for Resuscitation Science в Karolinska Institutet i Stockholm South General (Söder) Hospital. Специально предназначенный для тестов дрон был разработан и предоставлен компанией FlyPulse AB из Тролльхеттена. Это больших размеров октакоптер (с восьмью пропеллерами) весом 5,7 кг и с максимальной скоростью на уровне 75 км/ч.
На борту дрона смонтирован дефибриллятор (AED) массой 763g грамм. БПЛА получает сигнал тревоги одновременно с координатами GPS через сеть сотовой связи и контролировался двумя операторами, которые благодаря сети 3G и сигналам радиоуправления частотой 433MHz координировали маршрут полета и актуальное месторасположение дрона. В остальном полет проходит в автоматическом режиме – от старта до пункта назначения.
Дрон самостоятельно вылетел после получения сигнала тревоги в место, расположенное на расстоянии 10 км от пункта базирования, в котором в 2006-2013 годах было зафиксировано максимальное число остановок сердца. Целью этой операции была проверка времени доставки дефибриллятора при помощи БПЛА в конкретное место, и сравнение со временем прибытия кареты «скорой помощи», которое уже известно из статистики.
Исследователи должны были получить согласие Шведского агентства по транспорту, а также Шведского управления гражданской авиации на полеты вне пределов прямой видимости операторов, но это оказалось не проблемой. Для тестов было проведено 18 полетов в течение 72 часов. С момента получения сигнала тревоги и до старта дрона едва прошло 3 секунды.
Как оказалось, среднее время прибытия летающего дефибриллятора с база до нужных мест составило 5 минут, в то время как время прибытия карет «скорой помощи» - 22 минуты. Легко подсчитать, что более чем в 4 раза дольше.
Стоит упомянуть также, что каждая минута для лица, у которого произошла внезапная остановка сердца, уменьшает шансы на выживание на 10 процентов. В тоже время применение дефибриллятора в течение 5 минут после остановки сердца спасло жизни около 70 процентам пациентов.
Теперь разработчики совместно со спасательными службами намерены протестировать применение дрона для оказания первой помощи в реальных условиях, но различные эксперты из области медицины пока скептически относятся к такого рода решениям.
Проблема состоит в том, что дефибриллятор на месте происшествия должен обслуживаться лицом, имеющим об этом представление. Поэтому время прибытия – это одно, а время его обслуживания – другое. Тесты дроны были профинансированы правительственным фондом поддержки инноваций. (Stockholm County Council Innovation
Аренда частного самолета
Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.
В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.
Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.
Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.
Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.
Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.
Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.
Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!