• 18:41 – Грузовой Dream Chaser совершил очередной свободный полет 
  • 16:47 – «Аэрофлот» возобновил свои непальские рейсы  
  • 21:06 – Британские экспедиторы обеспокоены таможенным планом после Брексита 

NASA применяет редкие технологии 1950-х годов, чтобы уменьшить шум от сверхзвукового полета

 Необычными решениями, предложенными программой QueSST, можно добиться отмены запрета на пролет воздушных судов над населенными пунктами со скоростями выше скорости звука

 

Серия испытаний в аэродинамической трубе привела к появлению нестандартных решений в сверхзвуковой программе NASA X-Plane, которые должны быть приведены соответствие спецификациям проекта Lockheed Martin. Демонстрационный сверхзвуковой самолет (QueSST или Quiet Supersonic Technology), который начнет серию испытаний в 2020 году, опирается на редкие технологии, примененные в прошлом на реактивных самолетах, таких, как Douglas X-3 «Stiletto» и Convair F2Y «Sea Dart».

 

Задачей программы, кроме прочего, является снижение уровня шума, вызванного превышением звукового барьера. NASA представит данные испытаний в Федеральное авиационное Агентство США (FAA) к середине 2020 года, надеясь убедить его отменить запрет, введенный полвека назад, на сверхзвуковые полеты гражданских самолетов над населенными пунктами.

У большинства сверхзвуковых самолетов двигатели установлены либо близко к носу самолета, либо под фюзеляжем. На этот раз НАСА решило установить их в верхней части самолета, получив, таким образом, противошумовой щит. Шум, создаваемый двигателем, в такой конфигурации отклоняется вверх, а не распространяется вниз к земле.

Исследовательский центр NASA Glenn Research Center в Кливленде, штат Огайо, провел 73 часа испытаний с использованием модели X-Plane в своей аэродинамической трубе 2,40 X 1,80 м, полностью удовлетворяющей требованиям авиационных инженеров. Агентство намерено совершить низкий переход через город (который будет выбран) на скорости Mach 1.4.

Ожидается, что уровень шума, достигшего земли, будет в пределах 75 дБ, по сравнению с 105 дБ от авиалайнера Concorde. Чтобы этого добиться, пришлось сделать нос нового X-Plane необычной длиной, что ухудшает обзор пилоту и требует от НАСА применения системы внешнего зрения (VXS). Ударная волна также отражается поверхностями небольших крыльев в передней части кабины (схема «утка»).

Самолет также имеет небольшие поверхности вверху вертикального оперения, которые образуют миниатюрный хвост «Т». Все это также способствует уменьшению звукового шума.


Узнавайте новости первыми!
Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:
Ваш E-mail в безопасности
Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!




  • Сегодня
  • Читаемое

Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • OK.ru