В ноябре 1965 года специально приспособленные Douglas C-47 и de Havilland Canada DHC-2 Beaver во время полета на Южный полюс совершили свое первое и единственное авиационное сообщение с базой Бельграно в Антарктиде, открывшейся в 1955 году. С тех пор самая южная полярная аргентинская станция была связана с миром только в летние месяцы, когда до нее мог добраться ледокол. В 1980 году по соображениям безопасности сотрудники ее покинули.
Станция Бельграно II, расположенная на побережье моря Уэдделла, примерно в 1300 км от Южного полюса, была открыта 5 февраля 1979 года. Это научный объект, рассчитанный на круглогодичную работу 21 человек. Кроме нее, в 1980-1984 годах здесь была также станция Бельграно III.
Когда зимой 2017 года пришлось совершать спасательный полет на другую аргентинскую базу - Оркадас, расположенную на острове Лори, на Южных Оркнейских островах, единственным вариантом было использовать Twin Otter, хотя у базы нет взлетно-посадочной полосы и она там никогда не приземлялась. В конце концов самолет приземлился на ледник, забрав раненых, жизнь которых подверглась серьезной опасности. Успех этой операции привел к убеждению, что она может также спасти персонал с других баз, которые не могут принять транспортный самолет C-130 Hercules или находятся вне досягаемости вертолетов.
В середине 2018 года командующий Fuerza Aérea Argentina (ВВС Аргентины) приказал исследовать возможность полета самолета Twin Otter в Бельграно II. Благодаря улучшению отношений с Великобританией стало возможным использовать две базы Британской антарктической службы, поскольку Бельграно II находится в 1600 км к югу от базы Марамбио, с которой будут взлетать аргентинские самолеты.
Два Twin Otter DHC-6-200 из Escuadrón Agilas из Марамбио, подчиненного IX Brigada Aérea из Comodoro Rivadavia, приняли участие в полярной операции. Самолеты вылетели из Марамбио 9 февраля, и после промежуточной посадки на британскую базу Sky Blu 10 февраля они достигли Бельграно II.
Последний отрезок пути был длиной более 1000 км - чтобы преодолеть его, потребовались дополнительные баки с 500 литрами топлива, поскольку нужно было лететь 4 часа над совершенно необитаемой местностью. Экипаж одного DHC-6-200 (такт № T-85) состоял из лейтенанта Пабло Биолатто и младшего лейтенанта Мануэль Кориа, старший сержант Себастьян Молина и сержант Дамиан Перальта. На борту второго DHC-6-200 (такт № T-82) был старший лейтенант Маурисио Аппендино и лейтенант Хуан Ордовини, старший сержант Эрнан Латорре, сержант Лукас Гусман и сержант Маркос Пелуффо. Примечательно, что этот самолет во время войны за Фолклендские (Мальвинские) острова с Мальвиной в 1982 году использовался для спасательной операции на острове Борбон/Пеббл.
Планы руководства аргентинских ВВС предполагают, что регулярные рейсы в Бельграно II возобновятся в 2020 или 2021 году.
Аренда частного самолета
Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.
В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.
Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.
Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.
Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.
Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.
Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.
Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!