• 17:22 – Tecnam P2010 с дизельным двигателем получил сертификацию FAA 
  • 17:38 – China Airlines получила свой первый Airbus A321neo 
  • 09:54 – Конец эйфории - DHL закрывает программу доставки грузов беспилотниками 

Годовщина крупнейшей в истории катастрофы дирижабля "Гинденбург"

07-05-2020 11:10

 6 мая состоялась 83-я годовщина крушения дирижабля LZ-129 Hindenburg. Крупнейший немецкий пассажирский дирижабль в истории. Он обеспечивал путешественникам перелет через Атлантический океан в роскошных условиях.


Дирижабль Hindenburg сгорел во время швартовки в аэропорту Лейкхерст в американском штате Нью-Джерси. В катастрофе дирижабля, перевозившего 97 человек, погибли 36 человек.


"Дирижабль только что приблизился к мачте, и экипаж сбросил на землю швартовочные тросы. В этот момент в хвосте появилось пламя, которое быстро распространилось по всей длине фюзеляжа. В течение нескольких секунд от всей обшивки не осталось ничего. Внутри вспыхнул водород. Горящий дирижабль медленно рухнул на причал аэропорта", - писал Родни Каслден об этой катастрофе ("Величайшие катастрофы в истории мира").


Наряду со своим близнецом LZ-130 "Zeppelin II" дирижабль Hindenburg (названный в честь Пауля фон Гинденбурга, президента Германии в 1925–1934 годах) был одним из крупнейших воздушных судов всех времен. Построенный на верфи Luftschiffbau Zeppelin GmbH из Фридрихсхафена (названной в честь немецкого графа, жившего в 18-м и 19-м веках Фердинанда фон Цеппелина), дирижабль принадлежал так называемому классу аэростатов — он поднимался в воздух за счет того, что был заполнен водородом, то есть газом легче воздуха.


Строительство Hindenburg продолжалось в 1931-1936 годах. Первоначально дирижабль должен был быть назван в честь Адольфа Гитлера, канцлера Третьего рейха, но в конечном итоге, из-за антинацистской позиции директора Хьюго Эккенера, это предложение было отклонено. В 1935 году нацисты национализировали Zeppelin GmbH, а Эккенера отстранили от руководства в пользу сторонника режима Эрнста А. Лемана.


Hindenburg имел длину 245 м и диаметр 41 м. Он был оснащен четырьмя дизельными двигателями Mercedes Benz Daimler мощностью 1200 лошадиных сил каждый. Дирижабль мог развивать максимальную скорость 135 километров в час и поднимать 60 тонн. Палуба была оборудована 70 пассажирскими каютами, каютами экипажа и роскошными кают-компаниями. В одной из них находилось пианино Bluethner. "Чтобы улучшить аэродинамику дирижабля, пассажирские отсеки были устроены внутри сигарообразного фюзеляжа, а не в гондоле, подвешенной снизу", - поясняет Каслден.


Дирижабль заполнялся примерно 212 000 кубометрами водорода. Первоначально для использования в качестве газа-носителя предполагался гелий, но из-за запрета правительством США поставок стратегических товаров в нацистскую Германию он был заменен горючим водородом. Обшивка корпуса дирижабля изготавливалась из бутирата ацетата целлюлозы, которая и загорелась в первую очередь во время катастрофы, и алюминия. В целях безопасности бортовая курительная комната была защищена асбестом.


Первый испытательный полет Hindenburg состоялся 4 марта 1936 года над Боденским озером. В конце того же месяца дирижабль, помеченный нацистскими свастиками, принял участие в пропагандистской кампании "Deutschlandfahrt", во время которой, в том числе в Восточной Пруссии, разбрасывались листовки с призывом поддержать ремилитаризацию Рейнской области.


В последующие месяцы дирижабль совершил семнадцать полетов через Атлантический океан, в том числе семь в Бразилию. Hindenburg дважды пролетал над Великобританией, которая обвиняла экипаж в выполнении шпионских миссий. Дирижабль был отличным инструментом для качественной аэрофотосъемки", - отметил Каслден.


 


Как вспоминал автор книги о катастрофах, первый год службы для Hindenburg оказался большим успехом: "Он налетал более 190 000 миль, перевез 2800 пассажиров и 160 тонн грузов, (...) Zeppelin планировал развивать трансатлантические сообщения и строить больше дирижаблей".


3 мая 1937 года, на борту которого находилось 97 человек, дирижабль отправился из Франкфурта-на-Майне в путешествие через Атлантику. После 77 часов полета при попытке швартовки в аэропорту Лейкхерст в Нью-Джерси Hindenburg вспыхнул и сгорел дотла за 37 секунд. Погибли тринадцать пассажиров, 22 члена экипажа и один сотрудник наземных служб. 62 человека пережили взрыв, в том числе капитан дирижабля Макс Прусс.


Сохранились оригинальные кадры кинохроники показывающие последние моменты дирижабля перед катастрофой. "На кадрах дирижабль виден как гигантский огненный шар, и можно предположить, что жертвы сгорели внутри. Фактически, большинство смертей было вызвано тем, что люди выпрыгивали с дирижабля, (...) пассажирам, которые сохраняли хладнокровие и оставались на борту, удалось спастись, когда машина мягко упала на землю", - пояснил Каслден.


После катастрофы Hindenburg появилось много теорий заговора, объясняющих ее причины. Предполагается, что дирижабль стал жертвой диверсий. В ней подозревались сионисты (куда же без них) и члены экипажа. Были приняты во внимание и теории, что катастрофа была вызвана ударом молнии, конструктивными дефектами дирижабля или утечкой топлива.


Согласно другой теории, на обшивке воздушного судна накопился электрический заряд, который, в частности, связан с проходом Hindenburg через атмосферный фронт. При соприкосновении со швартовыми линиями и заземлением корпуса образовались искры, которые подожгли обшивку дирижабля, что вызвало взрыв водорода. "Свидетель видел свечение в форме огня Святого Эльма (электрические разряды во время штормовой погоды) вдоль корпуса дирижабля, и пламя сразу же появилось за ним", - пояснил Каслден.


Катастрофа "Hindenburg" положила конец использованию дирижаблей для перевозки пассажиров.


Андрей Бочкарев


Узнавайте новости первыми!
Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:
Ваш E-mail в безопасности
Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!



Аренда частного самолета

Аренда самолета

Отслеживание груза онлайн


  • Сегодня
  • Читаемое

Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • OK.ru

Авиация в современном мире


Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.


Новости авиации сегодня


В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.


Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.


Авиа новости – это интересно


Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.


Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.


Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.


Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.


Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!


Fatal error: Uncaught RedisException: OOM command not allowed when used memory > 'maxmemory'. in [no active file]:0 Stack trace: #0 {main} thrown in [no active file] on line 0