• 10:15 – Планы по выпуску МС-21 есть, но желающих его покупать пока нет 
  • 11:01 – FAA опубликовало проект директивы о летной годности для Boeing 737 MAX 
  • 09:26 – Гигантский Dreamlifter доставил медицинское оборудование из Гонконга в США 

Вернутся ли в небо дирижабли?

 В межвоенный период они были символом мощи и показали границы (точнее их отсутствие) человеческих возможностей. Они соединили Европу с Америкой, а затем неожиданно исчезли. Цеппелины. Увидим ли мы их когда-либо еще над нашими головами?

 

Первый в истории дирижабль поднялся в воздух 2 июля 1900 г. LZ1 совершил свой первый, 18-минутный полет на Боденским озером. 128-метровое воздушное судно, спроектированное немецким инженером Фердинандом фон Цеппелином, в тот день преодолело расстояние в 4 км. Такой небольшой дистанции однако было достаточно, чтобы открыть новую, яркую страницу в истории воздухоплавания.

 

Вопреки общераспространенному мнению, граф Цеппелин не был отцом дирижаблей. История этих мегамашин началась в 1852 году, именно тогда Энри Жиффар прикрепил к своему воздушному шару паровой двигатель и отправился в 27-километровое путешествие в один из пригородов Парижа. В 1897-м венгерский инженер Давид Шварц решил, что конструкцию воздушного шара можно укрепить алюминиевым скелетом и придать ему форму снаряда. Наверное это событие и стало бы началом страницы истории дирижаблей, если бы за два дня перед первым полетом 13 января 1987 года Давил Шварц не умер бы от сердечного приступа. Все проекты и патенты у вдовы Шварца купил граф Фердинанд фон Цеппелин.

 

Дирижабли почти 40 лет царствовали в небе. Во время первой мировой войны они бомбили Лондон и совершали шпионские миссии над многими европейскими городами. В 1919 году дирижабль впервые прилетел в Соединенные штаты, а семью годами позже – посетил Северный полюс.

 

Ничего не говорило о предстоящем и быстром конце эпохи дирижаблей. Американцы, восхищенные немецкими конструкциями, создавали свои – более чем 200-метровые дирижабли, выполняющие роль летающих авианосцев: Akron и Moffet. Это с них должны были вступать в бой самолеты Curtiss F9C Sparrowhawk с 80 членами экипажа. К сожалению американские дирижабли не дорастали и до пяток немецким. Из-за конструктивных недоработок они быстро были уничтожены и при этом унесли жизни 75 человек. Но настоящим концом эры дирижаблей считается 1937 год.

 

Тогда произошла катастрофа крупнейшего дирижабля в мире, гордости Третьего Рейха, LZ129 Hindenburg. Как и все немецкие дирижабли 245-метровый колосс использовал водород в качестве несущего газа (гелий в нужных количествах производился только в США, а нацистам его продавать они не хотели). Это было не только самое большое в мире воздушное судно, но и самое комфортабельное. Он буквально плавал с роскошью на борту, на котором имелось даже алюминиевое пианино. К сожалению, в какой-то фазе конструирования, кто-то, видимо, был не совсем трезвый, так как для курительной комнаты выделил место со стенами, отделанными асбестом.

 

Во время посадки в нью-йоркском аэропорту, 6 мая 1937 года, произошло неожиданное возгорание водорода. Дирижабль сгорел менее, чем за одну минуту на глазах зевак и семей лиц, находившихся на борту. В общей сложности погибло 35 человек.

 

Ученые до сих пор спорят о причинах катастрофы. Некоторые убеждают, что виной тому были электростатические разряды на поверхности дирижабля, другие напирают на теорию о химической реакции, произошедшей между алюминиевой оболочкой и оксидом железа из баков с водородом. Катастрофа Hindenburg определенно завершила эру дирижаблей. Возможно и из-за того, что причины катастрофы так и остались неясными.

 

Как они летают?

 

Принцип полета дирижабля полностью объясняет закон Архимеда. Эти машины взлетают в воздух, так как они наполнены газом, который легче воздуха. Стоит отметить, что один кубометр воздуха при температуре 0 градусов по Цельсию весит 1,295 кг, а один кубометр гелия (наиболее подходящий для дирижаблей газ) – всего 0,178 кг. Если дирижабль весит 11 тонн, то объем, заключенный в его оболочке, должен быть не менее 10 тысяч кубометров. Это вынуждало конструкторов создавать все большие оболочки, а за этим следовала и конструктивная нестабильность. В дирижаблях-гигантах не было места для ошибки, ибо самая незначительная приводит к катастрофе.
Самый большой дирижабль имел длину 250 метров, в то время как Airbus 380 - крупнейший самолет мира – всего 78. Даже 3 Airbus не достаточно, чтобы сравниться с Hindenburg.

 

К сожалению, гелий очень редко встречается в природе. Мало того, все известные перед войной его запасы находились в Соединенных штатах. В то время как технологически более проработанными были дирижабли Германии. Американцы, по понятным причинам, не хотели поддерживать Третий Рейх и полностью отрезали Адольфа Гитлера от поставок гелия. Немцам пришлось использовать водород. Хотя он еще легче гелия, но пожароопасный. Подтверждения этому не пришлось долго ждать. Возможно, если бы дирижабли создавались немцами и американцами совместно, мы бы и сейчас могли наблюдать их среди облаков.

Возвращение

 

Уже несколько раз появлялись помыслы вернуть дирижабли к жизни. Особенно часто они возникали в 60-х годах прошлого столетия в виде дирижаблей с ядерным реактором на борту. Но они таки остались в сфере фантазий. Но через 70 лет после катастрофы Hindenburg, дирижабли вернулись в сферу интереса. Сегодня сразу несколько компании и исследовательских центров пытаются создать аппараты легче воздуха с использованием технологий и инноваций, которые графу Цеппелину и не снились.

 

Одним из самых интересных проектов является Aeroscraft. Построенный совместно DoD, NASA и DARPA, прототип имеет скелет из стекловолокна и алюминия, поэтому он действительно легкий. Model ML 866 имеет 55 м длины и грузоподъемность 66 тонн. Этот дирижабль взлетает вертикально и является полностью экологичным. В горизонтальный полет его приводит гибридная силовая установка. По замыслу создателей воздушное судно может быть использовано для перевозки грузов, также планируются модели, выполняющие роль фешенебельных летающих отелей.

 

Long Endurance Multi Intelligence Vehicle (LEMV) - другой очередной проект, возникший в США. Машина уже прошла пробные испытания и на нее большие надежды возлагают венные. LEMV имеет 100 м длины, берет на борт 50 тонн грузов и развивает скорость 150 км/ч. Кроме легкого газа, в воздух ему помогают подняться небольшие крылья. LEMV сможет перевозить 150 полностью экипированных солдат и несколько понтонов. Считается идеальным средством для борьбы с морскими пиратами.
Американская армия за последние несколько уже инвестировала в почти 10 проектов дирижаблей, но пока ни один из них не был опробован в бою. Многие эксперты считают, что такие воздушные суда вообще ни для чего не пригодны, кроме как для рекламы и демонстрации технологических возможностей.

 

Немного другие задачи возлагает на дирижабли NASA, которая свой авторский, 10-метровый Aerover Blimp намерена отправить на Титан, один из спутников Сатурна. Не исключено, что дирижабли будут использоваться для передачи в режиме реального времени спортивных либо культурных событий, а также служить в качестве отелей.

 

Несколько лет назад компания Turtle Airship объявила о начале строительства пассажирского дирижабля, приводимого в движение при помощи солнечной энергии. По замыслу создателей, он может доставлять пассажиров из Европы в США. Благодаря электродвигателям, питаемым от сотен фотоэлементов на верхней поверхности оболочки, он сможет развивать скорость 70 км/ч. Обещано, что такой дирижабль совершит беспосадочный полет вокруг земного шара. Но о дате пока ничего не известно.


Узнавайте новости первыми!
Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:
Ваш E-mail в безопасности
Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!



Аренда частного самолета

Аренда самолета

Отслеживание груза онлайн


  • Сегодня
  • Читаемое

Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • OK.ru

Авиация в современном мире


Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.


Новости авиации сегодня


В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.


Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.


Авиа новости – это интересно


Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.


Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.


Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.


Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.


Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!