• 10:15 – Планы по выпуску МС-21 есть, но желающих его покупать пока нет 
  • 16:18 – В США скончалась первая женщина-пилот коммерческих авиалиний 
  • 09:26 – Гигантский Dreamlifter доставил медицинское оборудование из Гонконга в США 

Израильским инженерам удалось восстановить летную годность утопленных истребителей

 В конце июня этого года последний из 8 многоцелевых самолетов F-16C Block-40 Barak ("молния"), затонувших во время ливня на израильской авиабазе Хацор, под такт. номером 542, вернулся на боевую службу в 101-й эскадрилье после длительной реконструкции. Эксперты портала aviav.ru узнали подробности восстановления последней партии самолетов, наиболее пострадавших после шторма 9 января 2020 года, который затопил подземные укрытия базы Хацор.


Напомним, что за 30 минут на ангары для парковки готовых к действию израильских F-16C вылилось 50 миллионов литров воды. Многие военнослужащие были заблокированы в подземных сооружениях и их пришлось спасать. Оказалось, что электрические установки и электронные системы самолетов 101-й и 105-й эскадрильи были повреждены водой. При этом, машины101-й эскадрильи пострадали больше всего. Вопреки оптимистичным заявлениям от января 2020 года о том, что затопленные самолеты после быстрого ремонта в течение нескольких недель снова будут в строю, над тремя истребителями потребовалось несколько месяцев технических работ, включая замену некоторых кабелей и авионики. В то время было подсчитано, что это будет стоить более 30 миллионов шекелей (другие источники дают сумму, рассчитанную в долларах США - 8,7 миллиона). К счастью, первоначальные оценки, согласно которым ремонт авиационной техники должен был стоить израильтянам сотни миллионов шекелей, не оправдались.


На наименее поврежденных (в соответствии с классификацией Chejl ha-Awir - в малой и средней степени) F-16C из 105-й эскадрильи применялись процедуры ремонта на месте — ими занимались специалисты по техническому обслуживанию с базы в Хацоре. Все прошло достаточно гладко, так, что первые 5 из затопленных самолетов F-16C после осушения, инспекции и наземных тестов начали испытательные полеты уже в феврале 2020 года.



Три самолета (в том числе с тактическими номерами 534 и 542), оказавшиеся в худшем состоянии, были разобраны и доставлены наземным путем в ремонтный и сервисный центр израильских ВВС на базе в Тель-Нофе. Необходимо было изучить влияние воды на возможное развитие внутренней коррозии конструкции F-16C и заменить компоненты, подверженные риску, а затем все обработать предохраняющими от порчи материалами. Не говоря уже о замене электрического и электронного оборудования.


Выполнение соответствующих технических процедур и проверка качества работ было долгим, дорогим и трудоемким. Оно длилось пять месяцев. Отдельной проблемой израильских ВВС, о которой стараются особо не распространяться, была проблема затопления складов с чрезвычайно дорогими, высокоточными боеприпасами. Нигде не упоминанется, какая часть снаряда, хранящегося под землей, оказалась непригодной для использования. Никто не знал, как будут работать влажные кабели и металлические разъемы, подверженные воздействию воды, или механическое управление наименее поврежденных самолетов ...


В общей сложности во второй половине июня 2020 года к обычному дежурству после серии испытательных полетов под управлением летчиков из специального подразделения был возвращен F-16C с тактическим номером 542 - последний из затонувших в январе самолетов 101-й эскадрильи.


Стоит напомнить, что после инцидента на базе Хацор израильские военно-воздушные силы впервые попытались скрыть всю ответственность за произошедшее. Затем, под давлением средств массовой информации и общественного мнения, начальник штаба ВВС Израиля генерал Нир Баркан создал специальную комиссию по выявлению халатности, проступков и людей, которые их совершили. Командующий ВВС Израиля генерал Амикам Норкин подвергся открытой критике. Интересен тот факт, что в первые дни февраля 2020 года полковник А. (имя не раскрывается) - командир базы Хацор подал в отставку не дожидаясь разбирательства. Он получил повышение и стал ... военным атташе за границей. Официальное предупреждение о внесении в дело получили начальник затопленной эскадрильи F-16 и начальник технической службы базы. Их вина заключалась в том, что они не вывели машины из укрытий, когда те стали представлять опасность.


Андрей Бочкарев



Узнавайте новости первыми!
Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:
Ваш E-mail в безопасности
Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!



Аренда частного самолета

Аренда самолета

Отслеживание груза онлайн


  • Сегодня
  • Читаемое

Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • OK.ru

Авиация в современном мире


Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.


Новости авиации сегодня


В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.


Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.


Авиа новости – это интересно


Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.


Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.


Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.


Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.


Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!