По словам последнего заказчика выставки, в октябре следующего года будет завершено производство легендарных Boeing 747. Компания Boeing пока не подтвердила информацию, но она совпадает с ранее сделанными экспертами Coftance Sarl выводами.
Энтузиасты авиации должны отметить следующий октябрь как дату доставки последнего выпущенного Boeing 747. Дата была объявлена клиентом программы Atlas Air Worldwide Holdings, компанией, занимающейся грузовыми авиаперевозками и лизингом.
«Мы очень рады, что они перейдут в Atlas»
«Это последние Boeing 747, и мы рады видеть их в Atlas», — сказал в среду (3 ноября) Джон Дитрих, генеральный директор Atlas Air Worldwide Holdings, во время очередного обзора текущих финансовых показателей. В январе этого года компания Atlas приобрела права на последние четыре самолета Boeing 747-8. Теперь руководство компании уточнило, что ожидает поставки заказанных машин в период с мая по октябрь 2022 года.
Atlas Air в настоящее время является крупнейшим пользователем B747 в мире. Этот чартерный и грузовой перевозчик использует B747 с момента своего создания, то есть с 1992 года. К настоящему времени через парк авиакомпании прошли 93 самолета этой модели. В настоящее время в парке имеется 53 борта B747: 35 - B747-400F/BCF, восемь B747-400 и 10 B747-8F.
Флот компании Atlas Air Worldwide, которая включает в себя подразделения Atlas Air, Florida West International Airways, Global Supply Systems, Polar Air Cargo, Southern Air и Titan Aviation Holdings, состоит из 104 самолетов: восьми B737-800BCF, шести B747-400, 35 - B747-400F, десяти B747-8F, семи B767-200F, 29 - B767-300ERF и девяти B777F. Ожидают поставки еще семь Boeing: три B737-800BCF и четыре B747-8F.
Пока в американском концерне не прокомментировали информацию о последней поставке Boeing 747, которую предоставил глава Atlas Air. Ранее производитель из Чикаго подтвердил информацию о том, что планирует прекратить производство легендарной четырехмоторной авиамодели в 2022 году, но не сообщил подробностей процесса.
Производится более полувека
Последние поставки Boeing 747-8 завершат более чем полувековое производство одного из самых известных пассажирских авиалайнеров в мире, известного как «Королева неба». Отличительной особенностью Boeing 747s был характерный «горб» на фюзеляже, на котором в пассажирском варианте машины обычно располагалась верхняя пассажирская палуба, хотя первые операторы модели часто помещали в нее скайбар. Интересно, что длина этого горба увеличивалась с последовательными поколениями пассажирских Boeing 747, в то время как версии машины, которые уже производились на конвейере как грузовые, были оснащены короткими горбами.
Этот характерный элемент конструкции Boeing 747 явился результатом концепции машины, в соответствие с которой она будет предназначена в основном для грузовых перевозок, поскольку на момент внедрения модели считалось, что будущее пассажирской авиации - это сверхзвуковые перелеты. Благодаря верхнему расположению кабины пилотов, можно было создать самолет с открывающимся «носом», позволяющим загружать негабаритные грузы спереди. Эта опция, хотя и была очень полезной, не стала доминирующей, и обычно небольшая часть грузового парка Boeing 747 оснащалась этой опцией, используемой только тогда, когда была необходимость в транспортировке специальных грузов. Большая часть грузовых самолетов на базе Boeing 747 также была бывшими пассажирскими авиалайнерами, получившими вторую жизнь как грузовые самолеты. Их пассажирское прошлое выдает длинный горб и, при ближайшем рассмотрении, наличие затемненных пассажирских окон.
Однако в историю гражданской авиации и в популярную культуру Boeing-747 вошел в основном за счет пассажирских версий самолетов, которые открыли путь к массовым межконтинентальным авиаперелетам, доступным каждому, а не только самым обеспеченным представителям общества, как и в случае с более ранними поколениями пассажирских самолетов, таких как de Havilland DH.106 Comet, McDonnell Douglas DC-8 или Boeing 707. С поступлением пассажирских самолетов Boeing 747 на вооружение появился новый класс широкофюзеляжных самолетов, появились авиалайнеры с двумя рядами проходов между сиденьями. Благодаря экономии на масштабе, а затем благодаря согласию авиационных регуляторов, их операторы смогли снизить цены на авиабилеты.
Всего за полвека производства Boeing -747 было поставлено более 1,5 тысячи машин в разных версиях. Королева неба пережила несколько моделей широкофюзеляжных авиалайнеров, претендующих на звание самого популярного Jumbo Jet, таких, как DC-10 и MD-11, предлагаемые McDonnell Douglas (производитель был приобретен Boeing в 1997 году) или Lockheed L-1011 TriStar.
Парадоксально, но Boeing 747 также производятся дольше, чем более современная модель Airbus A380. Во время своего дебюта на коммерческой службе было объявлено, что она заберет титул «Королевы небес», а со временем и титул самого заказываемого четырехмоторного пассажирского самолета, но, в том числе и из-за отсутствия грузовой версии самолета, производство Airbus A380 завершится в 2021 году.
В то же время, запланированные последние поставки Boeing 747 вызывают вопросы о будущем производственного предприятия Boeing в Эверетте, штат Вашингтон, которое было построено специально для производства этой модели самолета.
Андрей Бочкарев
Аренда частного самолета
Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.
В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.
Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.
Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.
Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.
Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.
Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.
Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!