Очередная катастрофа российского боевого самолета не стала большим сюрпризом для авиационных специалистов, которые в курсе настоящего положения дел в отрасли вообще и в военной в частности.
Напомним, что 23 октября 2022 года, вечером, в Иркутской области истребитель Су-30СМ выполнял перегонный полет для доставки заказчику. На борту находились два летчика-испытателя. По неизвестным причинам самолет разбился на окраине города Ново-Ленино. Приблизительной в 17:30 истребитель упал на деревянный двухэтажный жилой дом по улице Павла Красильникова, 30. На земле возник пожар площадью 200 кв. м. Позже выяснилось, что никого из 5 его обитателей в доме не было. На земле, по утверждению российских властей, никто не пострадал.
Жертвами крушения стали два пилота Су-30СМ. Это Максим Конюшин (представитель производителя) и Виктор Крюков (представитель так называемых ВКС РФ, т.е заказчика). Неизвестно, почему они не катапультировались, вероятно, что кресло-катапульта была неисправна. Именно по этой причине не удавалось катапультироваться многим летчикам, чьи самолеты были сбиты украинскими ПВО. Губернатор области Игорь Кобзев объявил, что их семьи получат по 100 тысяч рублей, в качестве первого раунда компенсации.
Самолет не нес вооружений и в его баках было мало топлива. По словам диспетчеров, связь с экипажем была потеряна сразу после взлета. Неизвестно, что стало причиной катастрофы.
В результате катастрофы на земле была повреждена электроподстанция. Без электричества остались 150 домов. Подача электроэнергии была восстановлена через несколько часов, примерно в 22:00 по местному времени (15:00 UTC).
Разбившийся самолет — многоцелевой истребитель Су-30СМ. Принадлежал заводам корпорации «Иркут» (входит в ОАК) в Иркутске, где и производился. После перегонного полета его должны были передать ВКС РФ.
Это уже очередная авария боевого самолета вне зоны боевых действий за последние несколько дней. Всего за последние 8 месяцев, т.е. сначала военной операции в Украине, по некоторым сведениям, небоевые потери составили более 10 самолетов. Но, по мнению экспертов, это число сильно занижено, поскольку в течение предыдущего года, когда началась, т.н. "спецоперация", небоевые потери составляли 7 самолетов. Учитывая, что за последнее время в строй введены более устаревшие модели взамен нескольких десятков или даже сотен сбитых над Украиной, а интенсивность их полетов увеличилась, счет может идти на десятки.
Причина, по мнению экспертов, в системных проблемах авиационной отрасли северного соседа Китая. Качество российской продукции постоянно снижалось, отсутствие украинских двигателей и запасных частей к ним, а также импортных комплектующих из-за западных санкций, приводило к снижению надежности и без того несовершенных конструкций
Данная проблема была замечена иностранными пользователями уже давно. Поэтому начался массовый отказ традиционных для советской и российской продукции рынков от российских военных самолетов. Большинство из них начали спешный переход на западную продукцию. Например, к такому шагу вынуждены были прибегнуть ВВС Индии, Индонезии, ряда арабских стран.
Кроме того, проблемы в военной авиационной промышленности усугубились тем, что ВВС России возглавлял Сергей Суровикин - довольно одиозная фигура, далекая не только от авиации. Его компетенция в военном деле, а также уровень образования вызывает определенные сомнения, несмотря на большое количество наград. Кроме того, он был замешан в некоторых коррупционных скандалах, а также известен участием в попытке антигосударственного переворота в 1991 году (дело ГКЧП). По утверждению правозащитных организаций он также несет ответственность за массовые убийства гражданского населения в Сирии.
Андрей Бочкарев
Аренда частного самолета
Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.
В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.
Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.
Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.
Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.
Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.
Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.
Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!