• 18:50 – ВВС Мьянмы получили от России два Су-30СМЭ в кредит, который с большой вероятностью никогда не будет погашен 
  • 19:01 – FlyBIS заказала 40 аэротакси eVTOL Eve 
  • 17:01 – NAC предложит своим клиентам грузовые Embraer E-Jet 

Главный аэропорт Аляски стал одним из крупнейших центров для авиационных грузоперевозок

17-03-2022 16:58

Международный порт Анкоридж-Тед Стивенс в очередной раз зарекомендовал себя как наиболее удачно расположенный аэропорт в мире. Это стало результатом  закрытия воздушного пространства России для многих авиакомпаний Западной Европы и Северной Америки.


Порт Анкориджа-Тед Стивенс, расположенный почти на полпути между Нью-Йорком и Токио, из которого   можно добраться до 90 процентов  промышленно-развитых частях мира максимум за 9,5 часа,  вновь приобрел  стратегическое значение.


130 грузовых рейсов каждый день


До этого, в течение 40 лет холодной войны, Анкоридж был популярной остановкой для рейсов между Европой и азиатским Дальним Востоком. Его роль ослабла после распада Советского Союза, но позже вновь возросла во время пандемии, когда на Аляске было зафиксировано увеличение остановок срочных грузовых рейсов. В критический момент кризиса, вызванного вирусом COVID-19, в аэропорту Анкориджа, где проживает 300 000 человек  жителей, каждый день приземлялось около  130 грузовых судов. Для их  парковки даже  потребовались новые портовые территории. В 2020 году здесь останавливался даже Антонов Ан-225 «Мрiя», недавно уничтоженный российскими войсками на Украине. Два логистических гиганта,  UPS и FedEx, уже открыли свои центры в Анкоридже. Второй год подряд здесь фиксируются рекордные объемы авиаперевозок.


Как утверждают эксперты из Cofrance Sarl, в нынешней ситуации статистика полетов не достигнет уровня, имевшего место во время «холодной войны». Причина проста:  улучились характеристики  коммерческих самолетов.   Их нынешние возможности позволяют  летать без остановки на очень большие расстояния.


 Лучшим подтверждением слов экспертов  является рейс Japan Airlines между Токио и Лондоном. До закрытия воздушного пространства России самолет национального авиаперевозчика Страны восходящего солнца совершал межконтинентальные перелеты за двенадцать часов двенадцать минут. Теперь ему требуется  чуть более 15 часов, но все еще без промежуточных посадок.


«Вместо того, чтобы лететь на запад через Россию, он направляется на восток к Аляске, а затем продолжается через северную Канаду, Гренландию и Исландию, откуда самолет направляется на юг в Великобританию», — объяснят эксперты. Существенные корректировки маршрутов также произошли на рейсах из Германии в Японию, но в этом случае альтернатива — через Южную Азию.


Осознавая будущие вызовы


Труди Вассель, менеджер по операциям порта в Анкоридже, сообщила, что в начале марта этого года 115 ежедневных широкофюзеляжных посадок стали нормой. Это означает, что экипажам таких самолетов ежедневно требуется 300 гостиничных номеров.  «Мы в курсе того, что происходит в мире и ждем. Мы работаем над созданием инфраструктуры для повышения качества обслуживания, поскольку есть запросы на прибытие от большего количества перевозчиков. Однако мы пока не знаем, что именно понадобится авиакомпаниям. Это просто технический перерыв на смену экипажа плюс дозаправка или какие-то дополнительные услуги», — пояснила Вассель.


Никто не знает, как долго продлится нынешняя ситуация, но в ближайшие месяцы авиакомпании будут интенсивно работать над созданием новых маршрутов и расписаний. Дело не только в экономических факторах. Ожидается и битва за слоты в аэропортах, поскольку тщательно разработанные сети перевозчиков и расписания рейсов по всему миру снова оказались разрушенными.


Хотя промежуточные остановки больше не являются технической необходимостью, стратегическое расположение Анкориджа по-прежнему будет привлекательным фактором. Еще до того, как геополитический ландшафт изменился так радикально, новые дальнемагистральные авиалинии, Northern Pacific Airways, уже планировали запустить международное сообщение между Соединенными Штатами и Азией через Анкоридж.


«Воздушное движение не обязательно сильно увеличилось в самом аэропорту, но определенно в воздушном пространстве над Аляской. Кроме того, многие рейсы, обычно проходящие через Россию, идут в южном направлении, поэтому мы также наблюдаем рост трафика через Румынию и Турцию. Тем не менее в ближайшие месяцы самым интересным может стать «полярный маршрут» через Норвегию, а затем Канаду и Аляску», — подытожили  эксперты Cofrance Sarl.


5 миллионов пассажиров в год незадолго до пандемии


Международный аэропорт Анкоридж-Тед Стивенс был построен в 1951 году. Он назван  в честь бывшего сенатора от Аляски. Он располагает тремя  взлетно-посадочными полосами и является вторым по важности узловым аэропортом для Alaska Airlines после аэропорта Сиэтла. С 2015 года он занимает четвертое место в мире по объемам перевалки грузов после Гонконга, Мемфиса и Шанхая. Некоторые пассажирские самолеты до сих пор останавливаются в Анкоридже на маршрутах между Азией и востоком США.


Северный терминал обслуживает международные перевозки и сезонные чартерные рейсы, а Южный терминал обслуживает внутренние рейсы Air Canada, Alaska Airlines, American Airlines, United Airlines, Delta Air Lines, Frontier Airlines, а также рейсы региональных авиакомпаний. До начала пандемии порт в крупнейшем центре штата обслуживал почти пять миллионов пассажиров в год. Более миллиона из них отправились в порт Сиэтл-Такома, а более  - 200 000 в аэропорт Фэрбенкс, тоже на Аляске, который занимает второе место в списке самых популярных направлений из Анкориджа.

 

Андрей Бочкарев


Узнавайте новости первыми!
Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:
Ваш E-mail в безопасности
Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!



Аренда частного самолета

Аренда самолета

Отслеживание груза онлайн


  • Сегодня
  • Читаемое

Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • OK.ru

Авиация в современном мире


Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.


Новости авиации сегодня


В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.


Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.


Авиа новости – это интересно


Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.


Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.


Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.


Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.


Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!