• 21:47 – Отходы здесь не нужны, DHL транспортирует 140-тонные котлы-утилизаторы в Саудовскую Аравию 
  • 21:45 – Небывалый грузовой квартал для American Airlines Cargo 
  • 21:44 – Европейские аэропорты наблюдают замедление роста грузопотока в первом полугодии 

Современные методы отбора пилотов бизнес- и гражданской авиации

В настоящее время от пилотов гражданской авиации кроме естественного умения пилотировать воздушное судно требуется целый спектр других навыков - управлением полетом и экипажем, представление о бизнес-процессах в авиации, ответственность за выполнение применяемых процедур, а также понимание принципов работы автоматики и философии оборудования.

Профиль критериев оценки изменяется под влиянием рыночных изменений. В настоящее время, когда оборудование самолетов глубоко автоматизировано, а рынок сложный и динамичный, роль пилота меняется, требования, которые авиакомпании предъявляют пилотам все выше. Пилоты, руководствуясь приоритетом в обеспечении безопасности, а затем и заботы о пассажире, при этом должны справляться со всей операцией полета в контексте логистики и расходов, эффективно руководить малыми, но динамичными коллективами в крайне специфичной и даже недружественной среде (высота, погода, биологическая активность в ту пору суток, которое природа предназначила для отдыха и часто в условиях давления сроков и расписания). И если соответствие этим требованием для пилота оказывается сложной задачей, то для авиакомпаний выбор кандидатов, вечающих о этим критериям, является искусством.

Как осуществляется отбор пилотов с нетехнической точки зрения:

Несколько десятилетий в Европе, как и во всем мире, при выборе кандидатов на должность второго пилота или капитана, используются психологические тесты. Большинство перевозчиков прибегало к ним задолго до того, как мир услышал о Андреасе Лубице и катастрофе авиалайнера Germanwings. Американские и немецкие перевозчики, которые являются лидерами в области создания и применения психологических тестов, наблюдают глубокую связь между критериями оценки кандидатов и их последующими достижениями работы в кокпите, результатами обучения и эффективности адаптации – приспособленности человека к миссии и корпоративной культуре конкретного перевозчика.

Несколько лет назад EASA, руководствуясь рекомендациями ICAO, вынесла ряд определений к требованиям психологического отбора для пилотов. Ее ключевыми критериями руководствуются авиакомпании Европы и Ближнего Востока.
Кроме основных требований авиакомпании расширяют критерии отбора так, чтобы проверить возможность кандидата приспособиться к корпоративной культуре перевозчика и здесь ожидания от пилотов могут сильно разниться от компании к компании. Одних кандидатов ищут бюджетные авиалинии, а совсем других – традиционные авиакомпании имеющие меньшую коммерческую эластичность и другие приоритеты, связанные, например, с комфортом пассажиров. Поэтому среди одинаковых по опыту и уровню подготовки кандидатов, компании выбирают тех, кто больше подходит для реализации бизнес-целей и к атмосфере, царящей в фирме.

Практически все кандидаты заявляют при анкетировании о своем увлечении небом и о том, что мечтали летать до того, как научились выговаривать свое имя. Однако на вопросы, касающиеся ситуации на рынке перевозок или состоянии компании-перевозчика, куда они устраиваются работать, они ответить оказываются не способны. Авиакомпании желают принимать на работу пилотов, имеющих представление о бизнесе, технологиях и по-настоящему заинтересованных в авиации.

Анализ заявлений – первый этап отбора кандидатов:

Согласно с теми критериями, оценка кандидата в авиации начинается еще на этапе анализа его биографических данных: жизнеописание, профессиональные и социальные достижения. Это имеет основное значение, если принимать во внимание связь с былыми достижениями и результатами работы в данной компании, которые, как показывают исследования имеют тесную связь. Другим главным элементом анализа является проверка достоверности данных, приведенных в биографии и подаваемых кандидатом рекомендациях. На основе оценки заявления с приложенной анкетой, биографией и резюме, потенциальный работодатель определяет - подходит ли ему кандидат и приглашает его на собеседование. Т.е. на собеседование (screening) приглашается не каждый, кто подал заявление, и работодатель имеет на это право. Во внимание принимается не только количественные характеристики (стаж, часы налета и т.п.), но и сам способ подготовки заявления, который много говорит об образе мышления кандидата и его жизненных приоритетах.

Первый телефонный звонок кандидату часто является следующим этапом отбора. Этим способом можно практически бесплатно исследовать мотивацию кандидата, его речевую способность, а также знание английского языка и тогда принимать решение о приглашении на собеседование.

Как строится оценка кандидатов в пилоты:

Ассессемент для пилотов подготовлен таким образом, чтобы проверить сохранение работоспособности человека в условиях ограничения временных рамок. Эффективность действий, которые показывает пилот в стандартных условиях, могут подвергнуться сильному изменению в условиях стресса и/или временных ограничений. Поэтому во время ассессемента создаются условия, приближенные к тем, которые могут появиться в нестандартной ситуации. С этим кандидаты должны смириться, так как изменчивость условий во время рейса – нормальный элемент ежедневной работы пилота.

Касательно остальных этапов в рекрутационном процессе, то здесь уже все зависит от средств и логики выбора конкретной авиакомпании. Разумеется, только положительное прохождение одного этапа, открывает дорогу к следующему в любом случае. Кода работодатель уделяет большее значение атмосфере в компании, то тогда он проверяет способность кандидата приспособиться к ней в самом начале этого этапа. Кроме того, кандидат проходит проверку с точки зрения безопасности, скрытой мотивации, способа общения и стандартов личной культуры, которая в будущем может повлиять на реноме авиакомпании. Перевозчики на Ближнем Востоке уделяют этим критериям большее внимание, чем другие.

Тесты по техническим знаниям, являющиеся очередным этапом, часто дополняются вопросами о компании, где кандидат выступает соискателем вакансии, заинтересованностью и мотивацией работы в ней.
Далее проверяется способность кандидата к организации, оценка эмоциональной и профессиональной зрелости, сознания ответственности, происходящей из работы пилота гражданской авиации. Такого рода собеседования проводит психолог или лицо, обладающее компетенцией и знаниями операционных процессов в компании. Во время разговора могут возникнуть ситуативные (например, о проблемах взаимодействиях экипажа), либо биографические вопросы (описание личного опыта в нетипичных ситуациях) и другие, связанные с адаптацией кандидата и его самоорганизации.

На тех авиалиниях, где языком общения экипажа является английский, основным критерием отбора является свобода владения этим языком. Никакая трудная ситуация на борту, не должна осложняться языковыми проблемами, поэтому риск их возникновения должен быть исключен полностью.

После этого проводится техническое интервью, где ставятся вопросы о воздушных судах, которыми управлял кандидат, о его познания в метеорологии и авиационном законодательстве. Данный этап собеседования проводится инструкторами, которые готовят отобранных кандидатов к полетам на конкретном типе авиалайнера или ответственными за уровень подготовки в данной компании, если она прибегает к услугам по обучению у третьих лиц.

Индивидуальные тесты способностей или психологические применяются с целью оценки личного потенциала кандидата: психолог должен подтвердить – достигнутые результаты тестов являются случайным элементом везения или действительно закрепленные способности. Здесь же проводятся тесты, проверяющие качество о быстроту реакции в многозадачных ситуациях, тесты на логичность мышления, математические, технические способности и пространственное воображение. Их проводят при помощи компьютерного оборудования, которое генерирует ситуации, возможные в кабине пилотов. Как правило, на них отводится ограниченное время.

Одним из основных этапов отбора можно считать и тесты на способность работать в команде. Это часть психологической оценки социального поведения кандидата, сосредоточенная на его умении общаться, настойчивости в достижении цели в сложных условиях, способа принятия решения, например, при разногласиях с остальными членами экипажа или отсутствия необходимых для продолжения полета данных.
В предпоследнюю очередь проводится сессия симулирования полета в стандартных условиях. Этот этап, как правило, является решающим при отборе. Он проводится с инструктором и основной акцент делается на оценке адекватных пилотажных навыков и гибкость кандидата при возникновении стандартных проблем, возможных в ходе выполнения полета, в то время как знание конкретного оборудования на данном этапе не является главным.

Узнавайте новости первыми!
Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:
Ваш E-mail в безопасности
Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!



Аренда частного самолета

Аренда самолета

  • Сегодня
  • Читаемое

Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • OK.ru

Авиация в современном мире


Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.


Новости авиации сегодня


В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.


Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.


Авиа новости – это интересно


Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.


Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.


Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.


Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.


Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!