В наше время не так много перевозчиков - особенно комбинированных - за пределами Ближнего Востока обладающих значительным грузовым флотом.
Высокие цены на нефть плюс их пиковые скачки и расширенные прогибы за последнее десятилетие повлияли на аппетиты перевозчиков для любого крупного воздействия на рынок перевозок на основной палубе, пишет AVIAV.
Конечно, в Азии некогда могучие флоты грузовых судов, эксплуатируемых комбинированными перевозчиками, в значительной степени уменьшились, если вообще не исчезли.
Есть, конечно, некоторые азиатские перевозчики, которые по-прежнему эксплуатируют значительные флоты, такие как Cathay Pacific Cargo и Korean Air Cargo, но один конкретный перевозчик выступает против этой точки зрения – тайваньская авиакомпания China China Airlines.
Благодаря флоту из 18 грузовых самолетов Boeing 747-400 (и трёх припаркованных), осуществляющему более 91 рейса в неделю, включая 35 транспасифических, шесть европейских и 50 азиатских, этот перевозчик на базе международного аэропорта Тайвань-Таоюань (TPE) явно не пасует, когда дело касается грузоперевозок.
Несомненно, этот большой грузовой флот, как и у современников China Airlines по всему Азиатскому региону, имеет исторические антецеденты, неразрывно связанные с эпохой четырех азиатских тигров: Гонконга, Сингапура, Южной Кореи и Тайваня.
Быстрая индустриализация и устойчивые высокие темпы роста с начала 1960-х годов (середина 1950-х годов для Гонконга) до 1990-х годов стимулировали экспортно-ориентированную экономику этих регионов.
Не удивительно, что авиакомпании каждой из этих тигровых экономик породили столь крупные грузовые флоты.
Однако характер этих экономик, а, следовательно, и транспортировка груза претерпела значительные изменения, с производством электроники и микрочипов, переходом по одному от каждого из тигров до недорогих и развивающихся рынков, таких как Малайзия, Таиланд и Китай,
China Airlines Cargo успешно перешла на этот сдвиг в производстве и, даже если исходный рынок изменился, ключевые рынки назначения в основном остались прежними.
«Нашими ключевыми рынками являются американские, европейские, китайские, японские и юго-восточные азиатские маршруты», - говорит старший вице-президент China Airlines Cargo Стив Чанг. На Северную Америку приходится львиная доля, при этом на транс-Тихоокеанский регион приходится около 58 процентов грузовых перевозок, за ними следуют Юго-Восточная Азия – 16 проц., и Европа – 13 проц.
Рост рынка
К основным источникам грузов относятся потребительская электроника, одежда, текстиль и точные инструменты, а также специализированные товары, такие как производственное оборудование, двигатели и аэрокосмические материалы.
Это включает высокоточное полупроводниковое производственное оборудование для asml, Mitsui, K-LINE, TESLA, TSMC и UMC, отмечает Чанг.
В то время как традиционный рынок авиаперевозок - США - понятен из-за уникального геополитического существования Тайваня, рост рынка в Юго-Восточной Азии является более недавним развитием и результатом конкретной стратегии грузового подразделения.
«China Airlines активно строит комплексную внутриазиатскую грузовую сеть (40 рейсов в неделю) с 2013 года», - говорит Чанг. Он добавляет, что количество грузовых услуг растет с каждым годом.
«Наши внутриазиатские грузовые источники в настоящее время растут устойчивыми темпами, и добавление двух еженедельных грузовых перевозок Тайбэй-Пенанг-Сингапур-Тайбэй в 2017 году довод наши региональные грузовые перевозки до 50 в неделю».
Отмечая, что в будущем «отрасли будут по-прежнему носить узкоспециализированный характер», это напрямую влияет на объем внутриазиатских импортных и экспортных поставок, которые значительно выросли за последние годы.
По его словам, помимо существующих традиционных отраслей, таких как текстиль и обувь, электронные продукты, такие как мобильные телефоны, придают дополнительный импульс этой тенденции.
Гибкий прогноз
Ожидается, что текущая модель производства субкомпонентов для азиатских стран с последующим импортом деталей и компонентов в Китай для сборки конечных продуктов, продаваемыми обратно на Азиатский рынок, будет сохранена в будущем, говорит Чанг.
«China Airlines продолжает динамично корректировать свою политику в отношении сетей грузовых перевозок для увеличения или сокращения услуг в ответ на рыночный спрос, а также для тонкой настройки наших вариантов направлений.
«Мы вернулись на рынок Индии в 2016 году и добавили услугу Тайбэй-Пенанг-Сингапур-Тайбэй в 2017 году, отметив, что основная часть увеличения объема грузовых перевозок с конца 2016 года поступает от внутриазиатского спроса», - говорит он.
«Благодаря таким факторам, как свобода полета и интенсивная конкуренция со стороны ближневосточных и российских перевозчиков, корректировки европейских маршрутов будут более ограниченными.
«В будущем мы будем продолжать концентрироваться на рынке маршрутов Азия-Северная Америка и корректировать наши мощности и сети по мере необходимости», - добавил он.
Кроме того, существует все более расширяющийся элемент электронной коммерции, и ожидается, что возможности для трансграничной электронной создадут спрос на внутриазиатские грузовые авиаперевозки, считает он.
Перевозчик также специализируется на особых продуктах и, как часть альянса SkyTeam Cargo, предлагает специализированный портфель услуг альянса.
«В прошлом году мы начали продвигать высококачественную продукцию холодовой цепи и авиационных двигателей. В 2016 году мы перевезли 356 двигателей, в то время как в 2017 году у нас было перевезено 485 двигателей между первым и третьим кварталом», - говорит он.
В 2016 году было перевезено 189 контейнеров с контролируемой температурой, однако после подписания соглашения с Envirotainer о сотрудничестве в продвижении продуктов с контролируемой температурой в прошлом году, их число выросло до 339 только за первые три квартала 2017 года.
Продвижение продукции холодовой цепи было расширено в конце 2017 года, с двумя дополнительными поставщиками контейнеров с контролируемой температурой: DoKaSch и C-Safe. «В 2018 году общий объем грузов будет увеличен еще больше», - добавляет Чанг.
Год невероятного роста
Как и для большинства в отрасли, пиковый сезон прошлого года принес щедрый результат для China Airlines.
Благодаря тому, что Чанг описывает как «динамичное развитие грузовых товаров электронной коммерции в 2017 году, а также растущий спрос со стороны Китая на развитие полупроводниковой промышленности и электронных продуктов», перевозчик совершил более 90 длинных и коротких чартерных рейсов в период с сентября по декабрь 2017 года. Это был огромный прирост по сравнению с 10 чартерными рейсами за весь 2016 год.
«При поддержке сильного экономического и торгового роста и более благоприятной динамики спроса и предложения, операционные и финансовые показатели нашего грузового бизнеса значительно улучшились в течение всего года», - говорит Чанг.
Это означало, что доходы от грузоперевозок выросли на 21,5 проц. до общих 42,97 млрд. тайваньских долларов (1,45 млрд. долларов США) и выросли более чем на 13 проц.
«Что касается перспективы на первую половину 2018 года, мы ожидаем, что общий спрос на авиаперевозки будет расти непрерывно, хотя потенциал роста может быть не таким сильным, как в 2017 году», - отмечает он.
Двузначный рост трансграничной электронной торговли, осуществляемой через почтовые и экспресс-доставки, стал ключевым фактором роста авиаперевозок, и Чанг сказал, что это особенно заметно на торговых маршрутах Китай-США и Китай-Европа.
«Хотя объем экспресс-доставки и почтовых грузов по-прежнему составляет менее 10 проц. от нашего ежемесячного объема перевозок, его рост в ближайшие несколько лет нельзя игнорировать. China Airlines будет продолжать следить за этой возможностью для бизнеса и отслеживать спрос на доставку продукции по воздуху », - говорит он.
Будущее грузовых перевозчиков
Неизбежно, разговор должен перейти к вопросу о 18 грузовых самолётах. Смогут ли перевозчики поддерживать такие огромные мощности, на таком крупном самолёте, даже когда цены на топливо разумны, но что будет, когда они поднимутся?
С текущим составом флота, грузовой подъем перевозчика составляет 81 проц. перевезено груза на основной палубе и 19 проц. на его пассажирских самолетах.
«Наше подразделение по планированию всегда оценивает возможность замены грузового самолета B747. Мы всегда ищем экономически эффективное решение, однако наш флот из B747F все еще очень молод, ему примерно 14 лет. Мы всегда ищем возможности, однако сейчас не время », - считает Чанг.
На топливо приходится почти половина эксплуатационных расходов грузовых кораблей. Колебания цен на топливо влияют на доход и могут даже съесть прибыль, но «цены на топливо сейчас относительно стабильны, поэтому нам по-прежнему выгодно управлять флотом из B747-400F».
Он добавляет: «Изменения цен на топливо, тем не менее, остаются основным фактором в решении нашей компании о конфигурации сети; Основным преимуществом B747-400F является перевозка специальных грузов, таких как крупная техника и аэрокосмические материалы. Длинные грузы, такие как нефтяные трубы, также могут быть загружены с помощью носовой грузовой двери. Таким образом, B747-400F остается основным грузовым авиаперевозчиком нашей компании ».
Авиакомпания China Airlines ввела новые пассажирские самолеты совсем недавно, в то время как пассажирское подразделение перевозчика в настоящее время эксплуатирует десять B777 и 12 самолетов Airbus A350, с оставшимися двумя заказами на поставку в этом году.
«Сейчас мы используем возможности наших пассажирских самолетов, чтобы конкурировать за международный рынок электронной коммерции и свежих товаров. Однако грузовые суда имеют свои преимущества.
«Мы планируем объединить пассажирские самолеты, на которых перевозиться груз с грузовым флотом, чтобы развивать грузовую сеть, с Тайванем в качестве центрального узла в будущем.
«Межрегиональные направления перевозок и услуги в Азии будут интегрированы с европейскими и американскими транс-океаническими маршрутами, чтобы предлагать транспортные услуги с оптимальными сроками транспортировки», - добавляет он.
Одним из ключевых факторов давления на перевозчиков по всему миру, но все чаще в Азии из-за непрерывного роста в регионе, является доступность слотов.
«Проблема со слотами не только имеет отношение к Китаю, её можно наблюдать у крупных аэропортов по всему региону, включая Инчхон, аэропорт Токио Нарита, Гонконг, Бангкок и даже Тайваньский аэропорт Таоюань – у этого аэропорта максимально строгие правила по предоставлению слотов. В аэропортах этого региона очень много людей, - говорит он.
«Данная ситуация вынуждает нас больше думать о будущем развитии бизнеса, относящемся к сети. У нас на примете есть множество городов, в которых преобладает большой спрос на наши услуги, однако мы просто не можем получить там слот. Это уже типичная ситуация для Азии.
«Нам повезло, потому что мы довольной давний перевозчик и у нас везде есть множество договорённостей, но для новичков это будет очень и очень большая проблема », - говорит Чанг.
Преодолевая Китай
Конечно, есть одно место, в котором перевозчик хотел бы иметь больше слотов, и это место материковый Китай, - однако для тайваньского перевозчика это особенно не просто.
Наряду со значительным количеством пассажирских направлений в материковом Китае, China Airlines имеет грузовые перевозки в Сямынь, первоначальную отправную точку для перелетов через проливы несколько лет назад, Шанхай Пудун, уси, Чжэнчжоу, Чунцин и Гуанчжоу. В Гонконге насчитывается в основном 11 ежедневных грузовых рейсов между двумя островами.
«На стратегическом уровне, недавнее приобретение прав полета Шэньчжэня означает, что мы можем развивать партнерство с UPS для ускорения срочных поставок.
«Поскольку для обеспечения полных грузовых перевозок недостаточно прав на проезд по обе стороны пролива, мы также используем своп-контроль (CI / CK) для удовлетворения требований клиентов при планировании полетов. Это делает максимально доступными ограниченные свободы », - говорит он.
Мы все еще можем получить бизнес, и правда в том, что наше обслуживание между материковым Китаем и Тайванем и гонконгским маршрутом всегда полностью забронировано. Но мы могли бы добиться большего успеха, - говорит он.
Аренда частного самолета
Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.
В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.
Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.
Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.
Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.
Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.
Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.
Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!