Разработанный в середине 1960-х годов, Short Belfast был тяжелым транспортным самолетом, предназначенным для перевозки больших и тяжелых грузов в рамках военных миссий Королевских ВВС. Было построено всего 10 машин этого типа, которые после 10 лет эксплуатации были изъяты у армии и проданы гражданским операторам.
История Short Belfast восходит к середине 1950-х годов. Затем инженеры Short Brothers начали разработка нового транспортного самолета, конструктивно основанного на компонентах самолета Short Britannia. Согласно предположениям, машина должна была стать ответом на не уточненную спецификациями потребность RAF в новом тяжелом транспортном самолете.
Машина получила обозначение PD-18 Britannic, а в ее конструкции была использована значительная часть компонентов Shorta Britannia. Первая информация о самолете была представлена в марте 1957 года, но она не вызвала большого интереса у RAF. Только через несколько месяцев представители ВВС решили, что такой тип машины будет полезен. В то время началась работа над техническими требованиями к воздушному судну, что привело к созданию спецификации ASR.371, которая была передана компании Short.
Из-за различий между спецификациями и запланированной производительностью PD-18, инженеры Short в 1959 году начали работу, чтобы адаптировать конструкцию к новым требованиям военных. Это привело к столь существенным изменениям, что в итоге получилась совершенно новая машина. Официальный заказ на 10 новых машин поступил 21 декабря 1960 года.
Прототип самолета, получившего название Short Belfast, впервые поднялся в воздух 5 января 1964 года. За штурвалом находился летчик-испытатель Денис Тейлор, а полет длился 55 минут. Последующие испытания с использованием двух машин в общей сложности показали, что Short Belfast легко управляем и соответствует ожиданиям RAF. Соответственно, началось производство оставшихся 8 машин, которые получили военное обозначение Short Belfast C Mk-1.
Short Belfast имел длину 41,6 м, размах крыльев 48,4 м и массу 57 607 кг. Максимальная взлетная масса составила 104 328 кг. На обоих крыльях размещались четыре турбовинтовых Rolls-Royce Tyne R. Tyy 12 Mk-101 мощностью 5730 л.с. каждый. Они обеспечивали максимальную скорость 566 км/ч, крейсерскую - 541 км/ч. Дальность полета самолета составила 8528 км.
В зависимости от конфигурации грузового отсека (который можно разделить на две зоны), Short Belfast мог принять на борт от 150 до 250 солдат с экипировкой или 35 тонн груза. Экипаж состоял из 5 человек. Стоит добавить, что в свое время Short Belfast был самым большим самолетом, используемым ВВС, и первым, оснащенным автоматической системой посадки при отсутствии видимости.
Служба Short Belfast была не слишком долгой, так как в 1976 году они были выведены из эксплуатации и проданы гражданским операторам. Первоначально самолеты использовала авиакомпания TAC HeeavyLift (которые, что интересно, сдавала их в аренду военно=воздушным силам во время Фолклендской войны). Другими пользователями Short Belfast были Transmeridian Air Cargo и HeavyLift Cargo Airlines.
Из-за небольшого количества произведенных машин они были довольно скоро выведены из дальнейшей эксплуатации. В 2003 году одна машина была отправлена в Австралию, где она до сих пор находится в аэропорту Кернса. Один Belfast отправился в музей RAF Косфорд. Другие машины со временем были списаны и отправлены в металлолом.
Андрей Бочкарев
Аренда частного самолета
Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.
В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.
Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.
Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.
Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.
Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.
Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.
Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!