«Эволюция вместо революции» - это правило которым очень часто руководствуются американские военные при модернизации вооружений. Так было и с двумя базовыми вертолетами – для сухопутных войск AH-64 Apache и транспортным Chinook CH-47. Вместо того, чтобы покупать новые типы машин, американцы в очередной раз решили модернизировать конструкции, находящиеся на службе.
Американское военное командование полагает, что самый большой в мире оборонный бюджет не является достаточным основанием для того, чтобы бросаться на каждую новинку и насильно внедрять ее в эксплуатацию. Они часто работают в соответствии с принципом: если вещь работает и работает достаточно хорошо, лучше модернизировать ее, чем покупать новое оборудование и бороться со всеми «детскими болезнями» конструкции. Танки Abrams- хороший тому пример. Эти машины, несмотря на то, что через три года исполнится пятое десятилетие их службы в армии США, по-прежнему остаются основным оружием бронетанковых войск. В настоящее время программа их глубокой модернизации продолжается, и пакет SEP v3, как следует из названия, уже третий по счету, реализованный с 1999 года.
Аналогичная ситуация наблюдается и для другого вида военной техники - вертолетах. Американцы вместо замены базовых машин сухопутных войск - AH-64 Apache Longbow и CH-47 Chinook предпочли их снова модернизировать после нескольких десятилетий эксплуатации.
Уничтожители танков
AH-64 Apache в настоящее время является основной ударной силой американской армии. В сухопутных войсках их насчитывается в общей сложности около 700 штук. Apache - не новая конструкция. Тендер на ударный вертолет для сухопутных войск (с самой важной задачей – уничтожать боевые танки) Пентагон объявил в 1972 году. Четыре года спустя, в 1976 году был назван его победитель – винтокрылый аппарат 97/YAH-64, разработанный компанией Hughes.
Однако выбор не означал запуск серийного производства, а только начало доработки и изменений под надзором армии. Они закончились только в 1984 году, когда армия США дала зеленый свет для внедрения машин, названных AH-64 Apache, на службу. Первое подразделение: 7-й батальон 17-й кавалерийской бригады начал на них обучение в 1986 году. В том же году их производитель, компания Hughes Helicopters, была поглощена концерном McDonnell Douglas.
Вскоре AH-64 Apache был модернизирован в первый раз. Всего через год после начала эксплуатации было решено, что ему нужен не только новый радар, но и новые противотанковые ракеты Hellfire AGM114L (целевая радарная система Longbow Hellfire Modular Missile System). Поэтому улучшенная версия AH-64 Apache получила дополнительное название Longbow.
Последняя версия Apache, разработанная в начале этого десятилетия, называется AH-64E Guardian. Вертолет оснащен современной сетевой системой управления и контроля, позволяющей не только более эффективную борьбу, но и управление различными типами дронов (как наземными, так и летающими). AH-64E Guardian вооружен ракетами Hellfire, ракетами AIM-92 Stinger, Hydra 70 и пушкой 30 мм. Однако самые большие изменения по сравнению с предшественниками произошли в приводе. Машина была оборудована не только композитными лопастями, но прежде всего более мощной силовой установкой, состоящей из двух двигателей GE T700-701D по 1470 кВт каждый. Благодаря им AH-64E может разгоняться до 300 км / ч (крейсерская скорость).
В 2011 году американская армия решила, что стандарт AH-64E Guardian будет модернизирован до модели AH-64D и коснется 634 единиц из почти 700, принадлежащей армии США. Остальные будут из-за плохого технического состояния уничтожены или проданы, а вместо них армия купит более 50 новых AH-64E. Первый обновленный Apache был передан в армию, а точнее в 1-229-й ударный воздушный батальон Tiger Sharks в марте 2013 года. В прошлом году Boeing (который в настоящее время выпускает эти вертолеты) получил контракт стоимостью почти 3,5 млрд долларов на реконструкцию почти 250 AH-64D Apache Longbow до версии AH-64E Guardian.
Летающий грузовик
Аналогичную стратегию, как и в случае с Apache, американские военные применили к другому базовому вертолету сухопутных войск, а именно к транспортному Chinook CH-47. Это старая машина. Первая модель, обозначенная CH47A, была облетана в 1961 году и ее боевые испытания прошли во время войны во Вьетнаме (в 1966 году). В течение шести десятилетий службы в армии США вертолет был модернизирован и усовершенствован много раз. До конца семидесятых были разработаны три пакета улучшений, и эти вертолеты получили обозначения CH-47B, CH-47C и CH-47D. Последняя модель вошла в эксплуатацию в 1979 году, и в соответствии с решением генерального штаба все машины версий A, B и C постепенно доводились до этого стандарта.
Работа инженеров конца 70-х годов оказалась настолько хороша, что в течение следующих пятнадцати лет Пентагону не приходилось задумываться о преемниках Chinook. Только после войны в Ираке этот вертолет показал отставание от растущих требований на поле боя. Армия нуждалась в летающем транспортном средстве, развивающем более высокую крейсерскую скорость и имеющем большую грузоподъемность. В мае 1998 года Boeing, производитель CH-47 Chinook, был уполномочен Министерством обороны разработать модернизированный Chinook, получивший обозначение CH-47F Improved Cargo Helicopter (ICH).
Через три года появилась новая машина. Оставив прежним фюзеляж и заменив двигатели более мощными: Honeywell T55-GA-714A, конструкторы вертолета значительно увеличили эксплуатационные возможности. Новая версия достигает не только скорости 302 км / ч, но и имеет грузоподъемность 10,89 т - что позволяет ему взять на борт пятьдесят пять полностью вооруженных и оснащенных солдат или гаубицу калибра 155 мм M777 на подвесных кронштейнах. Изменения также произошли в авионике машины. Благодаря кокпиту с системой Common Avionics Architecture системы Rockwell Collins (CAAS) пилотирование стало намного безопаснее.
После пятнадцати лет использования версии CH-47F (более 300 находятся на службе) американская армия снова хотела улучшить свои «летающие грузовики», как были прозваны эти машины. В прошлом году Boeing получил контракт на сумму около 300 миллионов долларов для разработки новой версии этого винтокрылого воздушного судна - CH-47F Chinook Block II. В дополнение к традиционным требованиям, чтобы он летал быстрее, выше и с более высокой нагрузкой (минимум на 700 кг больше), на этот раз было также выражено пожелание, чтобы это была более дешевая машина, чем ее предшественница - Block CH-47F Chinook I.
Согласно плану Пентагона, первый Chinooki Block II должен войти в строй в 2023 году. И все указывает на то, что этот срок будет выдержан. В конце июня этого года Boeing сообщил, что сборка первого прототипа винтокрылого аппарата уже началась. Летные испытания должны начаться в середине следующего года и продлится около двух лет. Все машины, принадлежащие американской армии - 500 штук, должны быть преобразованы в стандарт Block II. Когда этот процесс будет завершен, в конце 30-х годов третий сервисный пакет CH-47F Chinook поступит на службу.
Аренда частного самолета
Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.
В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.
Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.
Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.
Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.
Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.
Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.
Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!