• 10:15 – Планы по выпуску МС-21 есть, но желающих его покупать пока нет 
  • 10:13 – ВВС Австралии выставили на продажу вторую партию списанных Pliatus PC-9/A 
  • 09:53 – "Волга-Днепр" возобновляет эксплуатацию украинских самолетов Ан-124 

BelugaXL смогут летать через океан уже в 2022 году

15-02-2021 10:34
 Концерн Airbus планирует  перевозить грузы через  Атлантику на новых транспортных самолетах. Об этом заявил главный инженер Airbus Паскаль Виаллтон в ходе видеоконференции 5 февраля этого года. Поэтому французский производитель подал заявку на сертификацию ETOPS  двух из трех еще не построенных машин BelugaXL. Получив его, он также откроет новые возможности для обычных крупногабаритных грузовых перевозок.
Паскаль Виаллтон считает, что  первый из двух будущих самолетов BelugaXL сможет впервые пересечь Атлантический океан уже в 2022 году, при условии, что к тому времени двухмоторное грузовое судно будет сертифицировано Федеральным управлением гражданской авиации ETOPS.  Напомним, процедуры ETOPS (стандарты эксплуатационных характеристик с двумя двигателями увеличенного диапазона) - это способность воздушного судна безопасно вернуться/добраться до аэропорта после любых проблем, включая длинные обороты одного двигателя за 60 минут от ближайшего (подходящего для машины) аэродрома. Такая ситуация возникает в основном во время рейсов через океан. Для BelugaXL производитель  добивается ETOPS на 180 минут.
Пригодность для многих задач
Основная цель Airbus при использовании Beluga XL, сертифицированного ETOPS, - это транспортировка спутников из Европы в США, откуда они будут выводиться на орбиту из разных городов. Кроме того, эти самолеты будут поддерживать внутреннюю цепочку поставок производителя, доставляя детали и компоненты фюзеляжа на линии окончательной сборки A320 и A220 в Мобиле, штат Алабама. Также они могут использоваться для чартерных операций, перевозки крупногабаритных, тяжелых и негабаритных грузов по желанию клиентов. Новая машина базируется на модели A330-200F, которая заменит изношенный и модифицированный A300-600ST. Большая часть компонентов А330 используется в Beluga XL, но носовая часть самолета с опущенной кабиной и хвостовая часть самолета были полностью переработаны.
Благодаря диаметру корпуса в 8,8 м BelugaXL предлагает на 30 процентов большая вместимость по сравнению с Beluga ST. Однако, в отличие от грузовых самолетов, таких как Антонов Ан-124 или Ан-225, BelugaXL не может загружать или выгружать грузы с уровня земли, что вызывает необходимость  для разгрузки и погрузки мобильную платформу, хранящуюся в самолете, или специальную рампу.
Большая вместимость, но ограниченна дальность
Паскаль Виаллтон подчеркнул, что помимо перевозки авиационных компонентов между производственными площадками производителя самолетов во Франции, Германии, Испании и Великобритании, флот Beluga будет предоставлять другие услуги, такие как транспортировка вертолетов или больших спутников клиентам за пределами Европейского Союза. Однако одна проблема - это ограниченная  дальность полета BelugiXL с полной нагрузкой, который производитель оценивает примерно в 4000–4100 км. Для трансатлантических перелетов это будет означать, что крупному грузовому судну придется приземлиться в Исландии для дозаправки или пересечь океан,  вылетая из ирландского Шеннона в канадский Санкт-Петербург  на Ньюфаундленде. Возможно, производитель планирует как-то расширить линейку новых машин, но подробности мы узнаем в ближайшее время.
Новый BelugaXL
Всего к 2023 году будет построено шесть самолетов, постепенно заменяющих и расширяющих текущий парк транспортных BelugaST. К 2025 году Airbus хочет заменить все существующие самолеты Beluga A300ST новыми моделями XL и даже расширить свой парк до шести. Обновление транспортного парка производителя положительно скажется на увеличении производственных мощностей, а с получением ETOPS  он  предложит грузовому рынку  самолет с большими габаритами.
В настоящее время флот из пяти BelugaST и трех BelugaXL еженедельно совершает более 40 рейсов в 11 пунктов назначения в Европе, выполняя ключевые пункты всех программ Airbus. Belugas эксплуатируются Airbus Transport International (ATI), дочерней компанией Airbus. Экипаж каждой машины состоит из двух пилотов и бортового техника. 
Андрей Бочкарев

Узнавайте новости первыми!
Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:
Ваш E-mail в безопасности
Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!



Аренда частного самолета

Аренда самолета

Отслеживание груза онлайн


  • Сегодня
  • Читаемое

Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • OK.ru

Авиация в современном мире


Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.


Новости авиации сегодня


В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.


Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.


Авиа новости – это интересно


Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.


Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.


Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.


Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.


Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!