Очередное большое мероприятие НАТО прошло на днях в аэропорту им. Леош Яначек в Моснуве недалеко от Остравы в Чехии. Практически каждый год это авиашоу собирает огромные толпы зрителей. В этом году оно не стало исключением и даже было рекордным - на день написания этого репортажа организатор похвастался результатом в 110 тысяч посетителей за два дня, из которых 85 тыс. пришли в первый день. Но было ли мероприятие действительно успешным во всех отношениях?
Самая главная помеха любого авиашоу — погода. С одной стороны, благодаря дождю можно было наблюдать эффектные явления от летающих самолетов, с другой стороны, это ограничивало возможности шоу и создавало гигантские логистические проблемы для посетителей.
Демонстрации возможностей авиации НАТО этого года, к сожалению, столкнулись с одной большой проблемой, — из-за более ранних осадков количество парковочных мест для автомобилей было ограничено, потому что местные жители не имели возможности пускать людей на луга и поля иначе они потом просто не смогли бы оттуда выехать. Поля превратились в трясину. Это заставило автомобили практически ставить везде. Несмотря на запрет парковки вдоль дороги, через метр после знака начиналась очередь из припаркованных автомобилей, и полиция ничего не могла с этим поделать. Правильный подход, потому что понимали, что эти запреты на парковку не имеют смысла, когда нигде нет парковочных мест и билеты здесь ничего не изменят. Это подтверждалось даже официальными сообщениями организаторов в соцсетях.
Однако, что происходило непосредственно на самом авиашоу? Самым важным событием или гвоздем программы был пролет ставшего уже легендарным F-35, который прибыл в Остраву прямо из Нидерландов, к сожалению, его демонстрация продлилась всего 2 минуты и не было возможности сделать много фотографий.
Последовательно были представлены два JAS-39 Gripen, первый из которых представлял собой новейшую версию этого самолета с маркировкой G - машина в ливрее шведских ВВС, отличная демонстрация возможностей их летчиков. Затем появился JAS-39E в венгерской ливрее. Сразу после них была возможность полюбоваться мастерством финского пилота на F-18 Hornet.
Полеты немецкого Airbus A400, несомненно, были зрелищными – его размеры в воздухе впечатляли. Посетители имели возможность любоваться этой махиной несколько раз, т. к. у него была персональная презентация и демонстрация дозаправки в воздухе, когда он прямо в воздухе перекачивал топливо двум ранее упомянутым Gripen.
Бельгийский F-16 в довольно оригинальной окраске, "змеиная кожа", тоже представлял собой изумительное зрелище. В течение всего дня выставки у посетителей также была возможность наблюдать за такими самолетами, как L 410NG - последняя версия этого самолета, и L39NG. Был также Eurofighter Typhoon прямо из Венгрии.
Номера классического высшего пилотажа представил Мартин Сонка на Zlin Z-142C. Стандартным пунктом авиашоу в Остраве были симуляции спасательных операций, проведенные на польском вертолете W-3A Sokół. Самым большим разочарованием за весь субботний день стала отмена полета B-52, к сожалению, не реализованная и на следующий день.
Больше всего сыграла роль погода во время демонстрации тренировок в исполнении Patrouille Suisse на самолетах F-5E Tiger II.
В целом, подводя итоги двух дней, проведенных в аэропорту, их можно свести к одному лозунгу: "Кто не промок в Остраве, тот никогда не был на Днях НАТО". Показы прошли успешно, но погода в этом году внесла больше путаницы, чем обычно. Заболоченные парковки привели к нехватке мест для парковки автомобиля, а посещение полей в центральной части аэропорта не раз заканчивалось падением по щиколотку в грязь.
Кроме того, на вход были огромные очереди, что подтверждается отзывами в СМИ об организации. Могу только подтвердить это по наблюдениям, потому что, несмотря на три входа в зону мероприятия, на каждый из них была очень большая очередь посетителей. Было ли мероприятие успешным? Думаю, что каждый посетитель решил это для себя индивидуально. Мне понравилось.
Андрей Бочкарев
Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.
В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.
Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.
Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.
Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.
Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.
Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.
Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!