• 10:48 – Россия завершит постройку вертолётного центра в Перу 
  • 15:33 – Авиаузел Белграда перешел под управление Vinci Airports 
  • 15:22 – Брюссель преодолел новый рубеж, достигнув показателя в 500,000 тонн перевезённого груза 

Как дешевле купить и содержать частный самолет? Цены и рекомендации.

 Бывший в употреблении самолет можно купить по цене нового автомобиля высокого класса. Но надо помнить, что расходы не закончатся на переводе денег предыдущего владельца или производителя воздушного судна. Полеты – забава, которая постоянно требует больших вложений. Несмотря на это число элитных игрушек в мире постоянно растет.

 

Новый самолет по цене маленькой виллы

 

Он привлекает клиентов очень современным оснащением, высоким уровнем комфорта, а также ... спасательной парашютной системой. К несомненным хитам рынка новых самолетов авиации общего назначения можно отнести, например, Cirrus SR-22/SR-22T. Он привлекает клиентов очень современным оснащением, высоким уровнем комфорта, а также ... спасательной парашютной системой. В случае аварии на высоте более 100 метров, она безопасно опустит самолет с четырьмя лицами на борту на грешную землю. За стандартную версию вместе с налогами придется выложить примерно 500 тысяч евро. Однако клиенты чаще всего выбирают версию GTS с более мощным двигателем, которая стоит почти в полтора раза больше.

 

Вторым по бешеной популярности является Cessna C-172S за более-менее 350 тысяч евро. Она является дальнейшим развитием более чем 60-летней конструкции, которая не однажды была модернизирована и усовершенствована. Другим популярным самолетом этой марки является Cessna TTx за какой-то миллион евро.

 

Это только примеры цен самых популярных самолетов с поршневым мотором, продаваемых в США. Чтобы укомплектовать малый самолет для взлета и посадки в любых атмосферных условиях и время суток, понадобится специальное оборудование для инструментальных полетов IFR и противообледенительной системой. А чем дальше в лес... тем дороже. Дополнительный двигатель значительно увеличит цену, как и турбинный привод или герметизированная кабина, позволяющая летать на большей высоте.
Мощный рынок бывших в употреблении самолетов

 

Значительно проще (а прежде всего дешевле) купить самолет на вторичном рынке. Однако здесь, в отличие от автомобильного рынка, не следует ожидать резкого падения цены на подержаные воздушные суда. Цены, в случае недорогих самолетов авиации общего назначения начинаются от ... 10-12 тысячи долларов США. За эти деньги можно купить очень старые (часто более, чем 40-летние) самолеты типа Cessna C150/C152 либо совсем ультралегкие. Вложения в старые, дешевые конструкции обычно вызывает необходимость дополнительных инвестиций. Редко кто продает самолет сразу после капитального и очень дорого (сравнимого со стоимостью такого самолета) ремонта двигателя либо замены винта. В случае подержаного самолета придется считаться с более или менее крупными расходами

 

Когда мы подходим к более новым самолетам, цены значительно вырастают. Обычно падение стоимости составляет 50 процентов за 10 лет. За 250-350 тысяч долларов можно стать обладателем довольно современного Cirrus SR-22. За такую же цену можно получить и четырехместный Diamond DA-40 или другой самолет подобного класса. Значительно дешевле в этом возрасте ультралегкие самолеты, но у них есть недостаток – максимальное число мест не превышает двух (включая пилота), а взлетный вес ограничен 472,5 кг.

 

Содержание – большие расходы

Существует стереотип, что самолеты сжигают огромное количество топлива, поэтому так дорога их эксплуатация. На самом деле топливо составляет самую малую часть текущих расходов (самолеты типа Cessna C150/C152 потребляют на 100 км меньше бензина, чем автомобиль). Обладание собственным воздушным судно требует постоянных затрат, размер которых зависит от типа выбранной машины и ее категории. Если она двухмоторная, либо имеет убираемое шасси, либо оснащено оборудованием для инструментальных полетов, то стоимость содержания вырастает лавинообразно.

Главную ее часть составляет страховка OC и AC (AeroCasco). Первая является обязательным и применимо к Cessna C172 со взлетным весом около 1100 кг придется выкладывать по 500 долларов в год. Вторая добровольна и за самолет с такой же массой и стоимостью около миллиона долларов ежегодно обходится в 4000 дол. (примерно 4 проц. от стоимости). Однако приведенные цифры являются весьма приблизительными и зависят от стажа пилота, а также предназначения самолета. Для OC и AC следует ориентироваться на цифру в 4-5 процента стоимости самолета.

 

Значительно дороже обойдется поддержание воздушного судна в летном состоянии. Самолеты авиации общего назначения (к которой обычно относят все самолеты, находящиеся в частной собственности, а также некоторые другие) требуют регулярных работ и осмотров каждые 50 летных часов. Обычно они длятся от нескольких часов и заключаются в беглой оценке состояния, а также замене фильтров и масла. Если в течение такого краткого осмотра появится необходимость каких-либо дополнительных замен, то работы этого типа выполняются текущем режиме и влекут некоторые расходы.

Дополнительно каждые 100, 200 или 600 часов обязательной замене могут подлежать другие конструктивные элементы. К их стоимости следует добавить расходы на оплату труда. Рабочий час в сертифицированном центре обслуживания стоит 50-80 долларов. Таким образом каждый осмотр с мелкими заменами обойдется в 500 долларов. Очередные работы – очередные расходы на труд механиков и материалы. При годовом налете в 250-300 часов следует рассчитывать на минимум 2-3 тысячи долларов для содержания воздушного судна в соответствующем техническом состоянии.

К этому следует добавить расходы на ведение документации по непрерывной организации летной годности управления (CAMO). Этим занимаются определенные организации, взимающие за свои услуги около 100-120 долларов в месяц. Правда это касается самолетов авиации общего назначения (ультралегкие и специальные, как правило, освобождены).

В зависимости от вида применяемого двигателя через определенное время он подлежит капитальному ремонту. Малые самолеты оснащены, как правило, поршневыми двигателями (т.е., похожими по принципу работы на те, которые стоят в наших автомобилях) и требуют капитального ремонта каждые 1000-2000 часов работы (или каждые 7-10 лет при ежегодном налете в 250 часов). Стоимость такого мероприятия - 15-25 тысяч долларов. Свой ресурс имеет и воздушный винт. Обычно он составляет 5 лет либо 2000 тысячи часов и его ремонт для небольшого самолета составляет 3-4 тыс. дол.

Учитывая вышесказанное, стоимость топлива кажется самой малой частью расходов. Литр авиационного бензина (популярный "Avgas"), которым питается большая часть современных поршневых самолетов начинается от 1,5- 2 долларов за литр (зависит от акцизов в каждой стране и аппетитов продавцов). В зависимости от объема двигателя потребление топлива различается, но обычно лежит в пределах 15-25 литров на один час полета (для одномоторного самолета).

Некоторые самолеты охотно потребляют более дешевый автомобильный бензин. Существуют и дизельные авиамоторы, которым нужна обычная солярка по сезону. Надо помнить и о том, что вожделенный самолет надо где-то хранить. Если у владельца нет личного ангара или аэродрома, то придется его арендовать. А это еще, как минимум, от 250 долларов в месяц.

Суммируя все расходы, в случае покупки сертифицированного самолета, легко получается цифра превышающая 7500-8000 долларов в год. Значительно дешевле в итоге покупка и содержание ультралегкого либо специального самолета, однако здесь есть свои недостатки.

Как снизить расходы?

Расходы по содержанию небольшого самолета зависят от многих факторов, из которых главным оказывается его категория. Множество малых воздушных судов квалифицируются по категории «ультралегкие» (UL/ULM), что позволяет тратить на его содержание всего 3-4 тысячи долларов в год. Но у этой категории есть свои ограничения. В т.ч. максимальное количество мест на борту, не превышающее двух, а также ограниченный максимальный взлетный вес. В Европе он определен в 472,5 кг в для самолетов с классическим (не убираемым) шасси.

Другим, особо привлекательным способом снизить расходы, является приобретение самолета, который можно зарегистрировать по специальной категории (т.н. «experimental»). Тогда не требуется проведение дорогостоящего обслуживания в сертифицированных центрах, обладание Сертификата Типа, а мелкое обслуживание и ремонт может выполнять даже сам владелец. Примером может служить самолет Jabiru J430/450, который в комплекте для самостоятельной сборки стоит около 60-75 тысяч долларов. Ежегодные расходы по его содержанию (за исключением топлива) могут составить «всего» 4-5 тысяч долларов. Мало того, этот самолет может брать на борт 4 пассажира (включая пилота).

Если летать не много, то лучше арендовать... или купить в складчину

Личный самолет, даже в самом дешевом варианте, требует больших расходов, которые окупаются только при большом годовом налете. Тем, кому не надо летать 200-300 часов в год, дешевле самолет нанять. Стоимость аренды сильно зависит от арендодателя и типа воздушного судна. Популярную Cessna C152 можно нанять за 125-150 долларов в час (в стоимость включено топливо и остальные расходы). Четырехместную Cessna C172 - за 175-200. Чуть больше будет стоить аренда Piper PA-38, Cirrus SR-22 и других самолетов авиации общего назначения. Недостатком такого способа иногда является ограниченная доступность в нужное время, но это с лихвой компенсируется минимизацией формальностей, хлопот и постоянных расходов, которые вызывает владение самолета в личной собственности.

Альтернативой может быть достаточно популярный в Европе метод – совладение самолетом. Заинтересованная в конкретной модели группа лиц в таком случае покупает самолет «в складчину». В зависимости от размера доли инвестиций каждый из совладельцев имеет право на пропорциональное ей время годового пользования. Это значительно снижает стоимость как покупки, так и содержания. При таком способе приобретения часто одним самолетом владеет группа из четырех и более лиц.


Узнавайте новости первыми!
Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:
Ваш E-mail в безопасности
Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!




  • Сегодня
  • Читаемое

Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • OK.ru