• 03:21 – Intradco и Turkish Cargo объединяют усилия, чтобы помочь в спасении львов 
  • 09:46 – Игра World of Tanks стала неофициальным символом Belavia 
  • 03:20 – Ни одной лишней секунды: Последовательная погрузка "Волга-Днепр" снижает время наземной обработки на 6 часов 

Все, что вы хотели знать о грузовой авиации. Откровенный рассказ пилота

 Я работаю в одной из компаний, занимающихся авиаперевозками грузов. Грузовые авиакомпании представляют собой некую тайну для  обывателей. Любой человек хоть немного знаком с пассажирской авиацией. Трудно найти того, кто хоть раз не был в аэропорту и не летал на пассажирском самолёте. Кроме того, о работе в пассажирской авиации снято множество фильмов, новости о ней часто попадают в телевизионные программы, на страницы газет и журналов.

 

Грузовая авиация – совсем другое дело. Публике редко выпадает шанс узнать о ней что-нибудь. Грузовые самолёты обычно ставятся вдали от пассажирских терминалов, поэтому их работа  выпадает из поля зрения обывателей.

 

В этой статье я бы хотел рассказать вам, дорогие читатели, о жизни пилота грузового самолёта, а так же указать сходства и различия, существующие между грузовой и пассажирской авиацией. Когда я бываю на каких-либо неформальных встречах с людьми далёкими от мира авиации, то мне часто приходится слышать одни и те же вопросы и реплики при моих ответах на них.

 

Ты хочешь работать в коммерческой авиакомпании?

Я и так работаю в коммерческой авиакомпании! Наверное, люди, которые задают такой вопрос, желают знать, хочу ли я работать в авиакомпании, занимающейся перевозкой пассажиров. Часто мой ответ удивляет собеседников.Требования, предъявляемые к пилотам грузовой и пассажирской авиации, одинаковые. Но я не хочу возить пассажиров. Многие из моих коллег ушли из пассажирской авиации. И я сам там работал. Зарплата у грузовых перевозчиков, таких как FedEx и UPS, сопоставима, а иногда и больше, чем у пассажирских авиаперевозчиков. Даже во времена экономического кризиса компании-грузоперевозчики много зарабатывают, поэтому карьера пилота грузовой авиации весьма и весьма привлекательна.

 

Ты пилотируешь те же типы самолётов, что эксплуатируются и пассажирскими компаниями?

Ну, конечно! Грузовые и пассажирские авиаперевозчики эксплуатируют одни и те же модели самолётов (MD-11, 747, 767, 777, A300, A330 и прочее), правда, с разной конфигурацией. Такие самолётостроительные компании, как Boeing и Airbus, разрабатывают пассажирские и грузовые модификации своих пользующихся популярностью самолётов. Кроме того, наш авиапарк пополняется за счёт старых пассажирских самолётов, которые переделывают в грузовые.

 

В чём разница между грузовым и пассажирским самолётом?

Если вы зайдёте в пилотскую кабину грузового самолёта, то вероятней всего вы не заметите каких-либо отличий от кабины пассажирского борта. И тем не менее, есть одно маленькое, но существенное отличие. В задней части нашей кабины располагается санузел.

Пилотирование грузового самолёта ничем не отличается от пассажирского. Нужна та же квалификация и такой же объём лётных часов.

А вот, когда вы выйдите из кабины пилотов, то увидите существенные отличия от пассажирского самолёта. Первое, что вам бросится в глаза – это большая дверь грузового отсека. Благодаря размерам этой двери погрузка и выгрузка происходят быстрее. Большие двери  под основной палубой позволяют загрузить больше груза на нижнюю палубу. Каждый сантиметр свободного места используется для загрузки.

 

Грузовая модификация Boeing 747 имеет особо большую дверь – откидывающийся нос. Через эту дверь в самолёт можно погрузить грузы больших габаритов (грузовые автомашины, танки и даже самолёты малых размеров).

 

На основной палубе грузового самолёта в отличие от пассажирского нет ни кресел, ни окон, ни полок. Вашему взору предстанет огромное пустое пространство. На полу ролики, облегчающие перемещение грузов и защёлки, фиксирующие их положение.

В грузовой авиации, как и в пассажирской, время – деньги. Грузовой самолёт может перевозить тысячи разнообразных вещей и гарантирует их своевременную доставку тысячам адресатам. Обычно грузовой самолёт делает одну – две остановки перед тем, как ранним утром прибыть к месту назначения. Во время каждой такой остановки, как только пилоты выключат двигатели, самолёт со всех сторон «атакуют» наземники[1]: механики, грузчики, топливозаправщики…  Все эти люди производят разгрузку и погрузку, заправку, техническое обслуживание и готовят борт к вылету менее чем за 45 минут. В это время пилоты заполняют бортовой журнал о техническом состоянии самолёта, знакомятся с погодными сводками, загружают новые данные в навигационные системы, проверяют работу оборудования и жадно пьют кофе. Если всё идёт нормально, то все работы заканчиваются за 10 минут до вылета. За пять минут до вылета весь наземный обслуживающий транспорт отгоняется, к носовому колесу подсоединяется буксировщик,  который транспортирует самолёт на взлёт.

 

Вас в самолёте только двое? Что будет, если что то пойдёт не так?

Этот вопрос меня просто поражает. Да, в кабине, даже во время трансатлантических перелётов, обычно нас двое. Перелёты продолжительностью менее 8 часов совершаются только командиром и вторым пилотом. Если, продолжительность полёта больше восьми часов, то состав экипажа может быть увеличен до трёх-четырёх человек.  Если, что то пойдёт не так, нас двоих вполне достаточно, чтобы предпринять оптимальное решение. На пассажирских самолётах, хоть там и есть бортпроводники и сотни пассажиров, решения принимаются тоже двумя пилотами.

 

Здорово, что у тебя не такая серьёзная ответственность,  как у пилотов пассажирских самолётов.

Этот вопрос приводит меня в негодование. У нас у всех, у пилотов грузовой и пассажирской авиации есть семьи! Мы хотим возвращаться домой! В опасной ситуации мы делаем всё, чтобы спастись. Да, простят меня пассажиры, но когда мы совершаем безопасную посадку во время разбушевавшейся стихии, мы думаем вовсе не о них. В этот момент мы думаем о нашей безопасности, о наших семьях и о нашей карьере. Это хорошо для пассажиров. Их шансы на выживание повышаются!

 

Какой у тебя рабочий график?

Рабочие графики пилотов пассажирской и грузовой авиации очень похожи. Наша смена длится до двух недель. По окончании смены мы отдыхаем десять-четырнадцать дней. В зависимости от продолжительности полётов в нашем графике, мы совершаем от одного до четырёх рейсов в день (ночь). Ничего не скажешь, работа тяжёлая!

 

Тебе разрешают принимать пищу на борту? Чем ты питаешься в воздухе?

Ну, разумеется, мы едим на борту. Нельзя летать на голодный желудок! Компания, в которой я работаю, снабжает нас продуктами питания. У нас в самолёте есть холодильник, где стоит минеральная вода, лимонад и соки. В короткие рейсы мы берём с собой холодные ланч-боксы с сендвичами, картофелем, фруктами и напитками. Для дальних рейсов мы берём вдобавок одно – два горячих блюда. Пищу мы готовим на бортовой кухне. Нам не нужны бортпроводники, мы и сами превосходно готовим.

 

Если пилот готовит еду, то кто же за штурвалом?

Во время полёта членам экипажа дозволяется покидать своё  рабочее место. Они могут отдохнуть, совершить приготовление и приём пищи… В это время другие члены экипажа подменяет их.

 

Члены твоей семьи летают бесплатно?

Работники пассажирских авиакомпаний и члены их семей могут летать бесплатно или со скидкой. Но есть один нюанс. Пассажиры с бесплатным билетом во всём уступают пассажирам, которые заплатили деньги. Когда путешествуешь бесплатным пассажиром, будь готов к тому, что твой тщательно спланированный отпуск будет сорван какими-нибудь пассажирами, купившим билет в самый последний момент. Нет ничего хуже, чем пристегнуть своих детей, положить вещи на полку и вдруг услышать голос бортпроводника: «Члены семьи работника авиакомпании «N», пожалуйста, покиньте самолёт». Когда идёшь с багажом между рядами, создаётся ощущение, что тебя гонят через строй позора. Поэтому я покупаю моей семье билеты и наслаждаюсь отпуском.

 

Ну, вот, вы кое-что и узнали об этих столь загадочных пилотах грузовых самолётов.

 

[1] «Наземники» - наземный обслуживающий персонал


Узнавайте новости первыми!
Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:
Ваш E-mail в безопасности
Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!



Аренда частного самолета

Аренда самолета

  • Сегодня
  • Читаемое

Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • OK.ru

Авиация в современном мире


Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.


Новости авиации сегодня


В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.


Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.


Авиа новости – это интересно


Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.


Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.


Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.


Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.


Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!