Специалисты предприятия им. Ильюшина закончили покраску первого прототипа самолета Ил-114-300. Уникальная расцветка будут на его поверхности во время предстоящих испытательных и сертификационных полетов.
По словам директора проекта Ил-114 Максима Кузьменко, покраска поможет определить внешний вид и состав лакокрасочных покрытий, которые будут использоваться на серийных самолетах. Для производителя крайне важно, чтобы покрытие имело защитные свойства, высокую устойчивость к погодным условиям, высокую прочность и эластичность.
В ноябре этого года были установлены оборудование кабины экипажа и система управления полетом, что подтвердило правильность проектных решений, принятых при модернизации самолета. В настоящее время несколько заводов в России, в т.ч. ПАО ВАСО, АО «Авиастар-СП», производят компоненты и узлы для двух самолетов Ил-114-300, которые будут собираться на заводе АО РСК "МиГ" в Луховицах (ЛАЗ, Луховицкий авиазавод).
В следующем году планируется начать наземные испытания, после чего начнутся полеты первого опытного самолета Ил-114-300. В конце 2020 года должен присоединиться к испытаниям Ил-114-300, собранный на ЛАЗ. В 2022 году планируется завершить сертификацию самолета, а с 2023 года начать серийные поставки.
Турбовинтовой региональный пассажирский самолет Ил-114-300 модернизируется с учетом потребностей перевозчиков из Российской Федерации и стран бывшего СССР. Предполагается, что он заменит выведенную из эксплуатации Ан-24, а также ряд иностранных моделей.
История
Ильюшин Ил-114 — пассажирский/грузовой, двухмоторный турбовинтовой самолет для региональных сообщений Впервые поднялся в воздух в марте 1990 года примерно на 10 месяцев позже, чем планировалось первоначально.
Конструкция Ил-114 была создана по спецификации Аэрофлота для 60-местного регионального самолета, чтобы заменить Антонов Ан-24. Крушение одного из прототипов Ил-114 в июле 1993 года вызвало временную приостановку в программе развития самолета. После аварии Ильюшин прекратил все полеты Ил-114 до завершения расследования причин аварии.
Следователи установили, что прототип пострадал в результате аварии двигателя из-за сбоя в электронике при включении системы управление воздушными винтами самолета. (Система управления, изготовленная в Санкт-Петербурге, была впоследствии изменена) Человеческий фактор также способствовал аварии.
После аварии правительство России прекратило финансирование программы Ил-114, а его сертификация была отложена. КБ «Ильюшина» осталось преданным программе Ил-114. Несмотря на финансовые трудности, летные испытания продолжались. В результате предприятие провело сертификацию и летные испытания частично за свой счет. В апреле 1997 года Ил-114 получил сертификат СНГ. Однако двигатель советского/российского производства с винтовой установкой Ступинского завода по-прежнему создавал проблемы.
В 1995 году Ильюшин подписал протокол о намерениях с Pratt & Whitney Canada с целью использовать Турбовинтовой двигатель Pratt PW127 для оснащения нового Ил-114, версия с таким двигателем получила название Ил-114ПК. В 1997 году Pratt & Whitney Canada достиг двухлетнего соглашения с «Ильюшиным» на поставку PW127 для Ил-114ПК. Ил-114К позже был переименован в Ил-114-100.
Первый полет Ил-114-100 прошел в январе 1999 года. В декабре 1999 года Ил-114-100 получил сертификат типа действующей на территории СНГ. В апреле 2003 года Агентство по торговле и развитию США выделил грант в размере 260 000 долларов на создание планера самолета Ил-114 с компонентами производства США, такими, как авионика и внутренняя отделка.
Версия Ил-114-300 является по существу старой моделью самолета с российскими двигателями ТВ7-117СТ-01, разработанными еще в начале 80-х годов прошлого века, с которым первоначальный вариант уже имел проблемы.
Андрей Бочкарев
Аренда частного самолета
Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.
В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.
Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.
Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.
Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.
Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.
Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.
Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!